Гамбург — второй по величине город в Германии. И второй из крупнейших портов в Европе. На данный момент его население составляет 1,8 миллиона. За последние 60 лет уровень воды вырос на 20 см, а в ближайшие 100 лет ожидается повышение ещё на 30 см. Увеличение зелёных насаждений должно снизить вероятность наводнений при сильных ливнях.
Экология сейчас в тренде. Слова «глобальное потепление» звучат уже чуть ли не из каждого утюга, а автопроизводители меряются уже не тем, у кого меньше время разгона, а у кого меньше расход. Городские власти не отстают — повсеместно вводятся ограничения на въезд машин в центр города, платные парковки, преференции для электротранспорта. Руководство Гамбурга решило поступить радикально — вообще избавить город от машин к 2034 году. Правда, достигать этого решено необычными мерами.
Наводнения — одно из неприятнейших последствий глобального потепления. Вот так, к примеру, выглядели улицы Гамбурга после одного из разливов Эльбы.
Вместо того чтобы вводить ограничения, штрафы, повышать стоимость владения автомобилем, они решили кардинально перестроить инфраструктуру города. Это описано в проекте под названием «Зеленая сеть». В его рамках в течение 15–20 лет все существующие сейчас парки, игровые площадки, сады и кладбища будут соединены новыми зонами зеленых насаждений с безопасными пешеходными и велосипедными дорожками. В результате площадь озеленения должна составить около 40% территории города, а жители получат возможность переместиться между любыми объектами в городе, пользуясь только велосипедом, или пешком.
Примерно так будет выглядеть Гамбург после создания «Зеленой сети». К слову, это не первый подобный проект, хоть и, пожалуй, самый масштабный. Недавно власти Копенгагена объявили план по строительству 26 хайвеев… для велосипедов!
Более того, в пользу отказа от личного транспорта должно сыграть и то, что жителям Гамбурга не придется далеко ехать, чтобы выбраться на природу, искупаться или заняться спортом на открытом воздухе или на воде. Все это будет доступно прямо в черте города. Не будет машин — не будет и пробок, и главное — без столь непопулярных денежных обременений для автомобилистов. Кто хочет, сможет и дальше пользоваться машинами — но зачем?
Источник: drive.ru