![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165573.jpg)
Четырёхкратный чемпион сравнялся по рекордам с Аскари, завоевав девять побед подряд, и с Шумахером — выиграв 13 этапов в сезоне.
Несмотря на то что прогнозируемый дождь так в итоге и не начался, Гран-при Бразилии получился зрелищным и даже с намеком борьбы за победу. На старте Росберг умудрился обойти Феттеля на разгоне к первому повороту. Правда, лидерство Нико продолжалось лишь до начала следующего круга — Себастьян опередил земляка на стартовой прямой. А дальше четырехкратный повел заезд в своей обычной доминирующей манере. И даже задержка на пит-стопе, когда команда не подготовила ему комплект резины, ожидая напарника, не сильно усложнила Феттелю дорогу к победе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165574.jpg)
Недолгое лидерство Росберга.
Ну, а за остальные места на подиуме разгорелась жаркая борьба между Уэббером и Алонсо. Австралиец намеревался завершить карьеру на мажорной ноте и, возможно, даже сумел бы составить конкуренцию партнеру по команде, если бы не потратил много времени на борьбу с соперниками. Испанец же опять почувствовал силу в болиде Ferrari и, отлично стартовав, вышел на вторую позицию, минуя Хамильтона и Росберга. Марку пришлось в итоге дважды преодолевать сопротивление Фернандо в борьбе за второе место, так что времени нагнать Феттеля у Уэббера совсем не осталось.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165575.jpg)
Для Грожана этап закончился зрелищным возгоранием мотора, так что француз не успел помочь команде в борьбе с Ferrari за третью строчку в зачете команд. Ковалайнен также не сильно пригодился, финн опять финишировал рядом с аутсайдерами. Может, стоило тогда посадить за руль резервиста Давиде Вальсекки? Результат, может, и не сильно отличался бы, но хотя бы был смысл в наименовании пилота.
Из хвоста пелотона прорывались машины Макларена — в кои-то веки автомобили из Уокинга показывали неслабый темп. Что Баттон, что Перес обгоняли соперников одного за другим, причем у обоих обошлось без инцидентов и почти без внимания судей, которые особо разбушевались под закат сезона. Стюарды действовали моментально: вот Масса пересек запретную линию при въезде в боксы — получи проезд по пит-лейну; вот Хамильтон не разошелся на трассе с Боттасом, который в итоге не смог продолжить гонку, — отправляйся, Льюис, также на пит-лейн; ван дер Гарде не заметил синие флаги, куда ему дорога? Правильно, на пит-лейн. Конечно, пилоты были недовольны штрафами, особенно разъяренным был Фелипе: не таким представлял себе бразилец финальный уикенд за Ferrari, да еще и на родном автодроме.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165576.jpg)
Mercedes, особенно в руках Росберга, смотрелся неубедительно в гонке, но удержать второе место в Кубке конструкторов немцы все же сумели. И после прихода штутгартцев в Формулу-1 это пока что лучший их результат.
Но после отмашки клетчатым флагом пилоты совсем перестали бояться преследований федерации. Уэббер снял шлем, приветствуя трибуны на круге почета. Феттель опять нашел место для «пончиков» — Себ взял моду крутить «жука» с гонки в Индии и отмечал победы таким образом на каждом автодроме после этого. Масса также покрасовался в заносах перед домашними трибунами. Ведь все штрафы обнуляются с концом сезона, да и каждому из перечисленных было что праздновать: 12 лет в Формуле-1, 13 побед в сезоне, восемь лет в Ferrari… Хотелось, чтобы в будущем у пилотов было больше свободы, как на трассе, так и вне ее, чтобы они не становились похожими на роботов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165577.jpg)
Подробные итоги сезона мы подведем позднее, а сейчас хочется отметить успехи россиян в мировом автоспорте. В Формуле-1 Маруся отбила десятую денежную строчку от претензий Катерхэма в Кубке конструкторов. В завершившем на этих выходных чемпионате FIA GT Series в классе Pro-Am чемпионами стали пара Сергей Афанасьев и Андреас Симонсен. А присутствие русских пилотов в автоспорте на будущий год расширится за счет перехода в Индикар Михаила Алешина. Также в 2014-м мы примем Формулу-1 в Сочи, где сможем болеть за россиянина Даниила Квята в составе Toro Rosso. С нетерпением ожидаем следующего сезона!
Формула-1 2013. XVIII этап — Гран-при США | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +10,4 с |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +18,9 с |
4 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +37,3 с |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +39,0 с |
6 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +44,0 с |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | +49,1 с |
8 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +64,2 с |
9 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +72,9 с |
10 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +1 круг |
12 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +1 круг |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
14 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | +1 круг |
15 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг |
17 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +2 круга |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +2 круга |
19 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга |
Шарль Пик | Caterham — Renault | подвеска | |
Вальттери Боттас | Williams — Renault | столкновение | |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | возгорание мотора |
Формула-1 2013. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 397 |
2 | Фернандо Алонсо | 242 |
3 | Марк Уэббер | 199 |
4 | Льюис Хамильтон | 189 |
5 | Кими Райкконен | 183 |
6 | Нико Росберг | 171 |
7 | Ромэн Грожан | 132 |
8 | Фелипе Масса | 112 |
9 | Дженсон Баттон | 73 |
10 | Нико Хюлькенберг | 51 |
11 | Серхио Перес | 49 |
12 | Пол ди Реста | 48 |
13 | Адриан Сутиль | 29 |
14 | Даниэль Риккиардо | 20 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
16 | Эстебан Гутьеррас | 6 |
17 | Вальттери Боттас | 4 |
18 | Пастор Мальдонадо | 1 |
19 | Жюль Бьянки | 0 |
20 | Шарль Пик | 0 |
21 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
22 | Гидо ван дер Гарде | 0 |
23 | Макс Чилтон | 0 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 596 |
2 | Mercedes | 360 |
3 | Ferrari | 354 |
4 | Lotus | 315 |
5 | McLaren | 122 |
6 | Force India | 77 |
7 | Sauber | 57 |
8 | Toro Rosso | 33 |
9 | Williams | 5 |
10 | Marussia | 0 |
11 | Caterham | 0 |
Источник: drive.ru