![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165032.jpg)
В качестве тестового автомобиля выступил седан Volvo S80, именно под него исследователи и выкраивали новые панели.
Компания Volvo продемонстрировала занятное изобретение под названием Volvo Battery StorAGE. Это суперконденсаторы, интегрированные в кузовные детали. Лидер данного проекта, занявшего три с половиной года исследований, — Имперский колледж Лондона. Кроме него, в работе над новым материалом приняли участие восемь компаний из Швеции, Германии, Греции, Великобритании и Бельгии. И среди них лишь один автопроизводитель — Volvo. Финансировал проект Евросоюз.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165033.jpg)
Замена стальных кузовных деталей углепластиковыми панелями-конденсаторами потенциально может сократить вес электрокара на 15%. Заряжаться новые панели могут при торможении (режим рекуперации) или от сети, а отдавать энергию на разгоне или просто бортовым потребителям тока.
Ученые придумали сэндвич из углеволоконных листов (зеленый и желтый цвет на схеме вверху) со стеклопластиком между ними (серый цвет). С учетом добавления еще некоторых материалов и формирования определенной микроскопической структуры такой бутерброд может играть роль суперконденсатора. При заправке в нем происходит разделение зарядов (электронов и ионов). Причем такому сэндвичу можно придать любую форму: распластать по крыше, выгнуть дугой в колесных арках и так далее. Пока, в виде эксперимента, партнеры создали две кузовные детали, запасающие электричество: крышку багажника и кожух в моторном отсеке.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165034.jpg)
Так суперконденсатор становится частью наружной панели крышки багажника.
Хотя компания прогнозирует, что полная замена таким необычным материалом крыши, капота и всех дверей даст запас электричества на 130 километров хода, это чрезвычайно оптимистичная оценка, с прицелом на совершенствование самих суперконденсаторов (а оно само по себе — большое поле для исследований). Более реальным выглядит второе заявление: крышка багажника в одиночку потенциально могла бы заменить обычную автомобильную батарею, а распорка в моторном отсеке — батарею системы start/stop.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165035.jpg)
Суперконденсатор-кожух в моторном отсеке. Он заменяет сразу три обычных узла: крышку, закрывающую заднюю часть подкапотного пространства, силовую распорку между опорами передней подвески и батарею системы start/stop. Вместе получается экономия веса более 50%. Данная крышка может также некоторое время питать обычные 12-вольтовые потребители на борту легковушки.
Заметим, по количеству запасенной энергии описанные выше суперконденсаторы очень далеки от тяговых аккумуляторов электрокаров. Но зато они способны выдавать на короткое время высокую мощность и быстро заряжаться. Именно такой режим и является их коньком. К сожалению, пока рано говорить, когда такие панели мы увидим на серийных автомобилях. Но есть шанс, что это будут именно автомобили Volvo.
Источник: drive.ru