Два творения британцев — это первые в мире люксовые дизель-электрические внедорожники. Правда, пока на публике показался только старший из двух «братьев».
Компания Land Rover раскрыла основные данные своих первых серийных двоякодвижимых внедорожников, анонсированных весной. И Range Rover, и Range Rover Sport, как и предполагалось, получили одинаковую дизель-электрическую силовую установку. Состоит она из турбодизеля 3.0 SDV6 и 35-киловаттного электромотора, поставляющих свою тягу восьмиступенчатому «автомату». Суммарная пиковая отдача системы достигает 340 л.с. и 700 Н·м. Такой агрегат выстреливает большой Рейндж с нуля до сотни за 6,9 с, а более поджарый Спорт может похвастаться показателем в 6,7 с.
На чистой электротяге внедорожник способен проехать одну милю (1,6 км) со скоростью до 48 км/ч. При превышении этих параметров запускается дизель.
Новая гибридная система (литиево-ионные батареи, инвертор и электродвигатель) весит менее 120 кг. Ее появление никак не ухудшило внедорожные качества машин (в частности, геометрическую проходимость) и не сократило пространство для пассажиров и багажа. Оно даже не повлияло на присутствие запасного колеса. Секрет в том, что внедрение такой системы было заложено в конструкцию внедорожников Range Rover и Range Rover Sport еще в начале их проектирования.
Чтобы продемонстрировать возможности новинок, их создатели отправляются сегодня, 22 августа, на трех гибридных Рейндж Роверах в экспедицию от Солихалла, родного дома Ленд Роверов, до Мумбаи, дома материнской компании Tata. Длина такой трассы составит 16 000 км, она пересечет 12 стран. Частично этот маршрут пройдет по знаменитому «Шелковому пути», соединявшему некогда Азию со Средиземноморьем. Прибытие к цели намечено на 15 октября. Британцы пишут, что впервые в мире гибридные автомобили попробуют пройти столь сложный маршрут, включающий внедорожные участки и горные перевалы.
Максимальная скорость также немного отличается. Внедорожник Range Rover Hybrid разгоняется до 218 км/ч, а Range Rover Sport Hybrid — до 225 км/ч. Паспортный же расход топлива в комбинированном цикле у них одинаков — 6,4 л/100 км. Заказы на эти две новинки в Британии компания начнет принимать с 10 сентября, а к первым владельцам машины поступят в начале 2014 года.
Источник: drive.ru