До этого на счету немца не было побед ни на домашней земле, ни в июле.
Немецкая гонка сразу началась по-боевому, когда на старте Хамильтона с разных боков обошли два Ред Булла. Вперед вышел Феттель, к радости родных трибун. Большинство пилотов выбрали для первого отрезка мягкие покрышки, которые продержались от силы десять кругов. Первым из головы пелотона за свежей резиной отправился Хамильтон, и если на софте W04 была вполне конкурентоспособна, то на более жестком составе Льюис начал жаловаться на недостаток сцепления и легко пропускать соперников. Стало понятно, что вряд ли британец сможет рассчитывать даже на подиум.
Старт прошел без эксцессов.
Сперва Уэббер держался в темпе напарника по команде, но на пит-стопе команда не смогла грамотно обслужить австралийца. Правое заднее колесо не прикрутили, после начала движения от боксов покрышка соскочила с оси и прилетела в оператора, который не увидел приближающуюся опасность. По сообщениям из больницы, пострадавший получил сотрясение мозга и перелом ребер. За инцидент Red Bull оштрафовали на 30 тысяч евро. Уэббер же даже не покинул пит-лейн, механики откатили машину назад к гаражу и, поставив проблемную шину, отправили Марка на трассу. В гонку австралиец вернулся уже последним.
Алонсо проехал заезд не ярко, но выжал максимум возможного из нынешней формы Ferrari, финишировав четвертым. А вот Масса провел гонку неудачно, вылетев в начальной стадии из-за собственной ошибки с трассы, что привело к поломке коробки передач.
Дольше всех софт сохранил Грожан, за счет чего француз после пит-стопа вышел на вторую строчку. Ромэн был очень быстр всю гонку и даже намекал по радио команде, чтобы его не сдерживал Райкконен. После волны пит-стопов на трассе не осталось никого на мягких шинах, но возраст покрышек у пилотов был разный, что обеспечивало сражения на всех уровнях пелотона. Впереди за Феттелем гнались два Лотуса, набравшие темп за счет жаркой погоды. В середине боролись Макларены, сумевшие подняться благодаря старту на более жестких шинах. В хвосте пытался нагнать пелотон Уэббер.
Риккиардо пока подтверждает свой слабый гоночный темп, Даниэля легко выдавили из первой десятки.
Главную роль в возвращении Марка наверх сыграл сейфти-кар, вызванный сходом Бьянки. У Маруси француза красочно загорелся мотор. Жюль бросил машину на обочине в конце прямой на вершине холма. Автомобиль долго на месте не простоял и своим ходом начал скатываться назад, остановившись на другой стороне трассы после столкновения с рекламным щитом. Благо на данном участке трека в этот момент рядом никого из гонщиков не было, так что все закончилось благополучно.
Сход Маруси стал одним из самых длительных периодов демонстрации машины российской команды на телеэкранах.
После того как Бернд Майландер собрал пелотон, а Уэббер вернулся в круг с лидером, гонка возобновилась. Феттель поначалу сумел сбросить Грожана из зоны действия DRS, но уехать в обычной доминирующей манере немцу не удалось. А после финальных пит-стопов на действующего чемпиона открыл охоту Райкконен, выбравший мягкие шины для последнего отрезка гонки. Здесь уже Ромэну пришлось слушать команду с мостика пропустить напарника вперед без сопротивления. Кими нагонял RB9 с крейсерской скоростью, но обойти Себа финну не хватило времени.
Баттон с Пересом опять схлестнулись на трассе, в этот раз корректно сражаясь друг с другом. Но главное, что оба пилота заработали важные для Макларена очки после двух сухих этапов.
На финальном круге места отыграли вернувшийся в десятку после проблемного пит-стопа Уэббер, отобравший седьмую строчку у Переса, и почувствовавший уверенность в машине Хамильтон, обогнавший Баттона в борьбе за пятое место. Также стоит отметить пилотаж Хюлькенберга, который вытянул на десятые позиции слабый Sauber и в квалификации, и в гонке. Благодаря результату в домашней гонке Феттель сумел еще оторваться от преследователей в чемпионате с преимуществом в 34 очка, а Red Bull опережает конкурентов на солидные 67 баллов. За ближайшие три недели до Гран-при Венгрии на заводах всех команд будет проходить напряженная работа, ведь после этапа на Хунгароринге фабрики закроются на двухнедельный отпуск.
Формула-1 2013. IX этап — Гран-при Германии | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +1,0 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +5,8 с |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +7,7 с |
5 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +26,9 с |
6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +27,9 с |
7 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +37,5 с |
8 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +38,3 с |
9 | Нико Росберг | Mercedes | +46,8 с |
10 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +49,8 с |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +53,7 с |
12 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +56,9 с |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +57,7 с |
14 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +60,1 с |
15 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +61,9 с |
16 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
17 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +1 круг |
19 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | гидравлика | |
Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | мотор | |
Фелипе Масса | Ferrari | коробка передач |
Формула-1 2013. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 157 |
2 | Фернандо Алонсо | 123 |
3 | Кими Райкконен | 116 |
4 | Льюис Хамильтон | 99 |
5 | Марк Уэббер | 93 |
6 | Нико Росберг | 84 |
7 | Фелипе Масса | 57 |
8 | Ромэн Грожан | 41 |
9 | Пол ди Реста | 36 |
10 | Дженсон Баттон | 33 |
11 | Адриан Сутиль | 23 |
12 | Серхио Перес | 16 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
14 | Даниэль Риккиардо | 11 |
15 | Нико Хюлькенберг | 7 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 250 |
2 | Mercedes | 183 |
3 | Ferrari | 180 |
4 | Lotus | 157 |
5 | Force India | 59 |
6 | McLaren | 49 |
7 | Toro Rosso | 24 |
8 | Sauber | 7 |
Источник: drive.ru