За новинку на японском рынке просят от 44 тысяч долларов.
С сегодняшнего дня у дилеров Subaru в Японии появилась новинка — четырехдверка WRX STI tS TYPE RA 2013 года. От «сестер» WRX STI и WRX STI tS она отличается существенно. Перед нами гражданская версия заводской заготовки под раллийный болид WRX STI Spec C. Как и в прошлом варианте RA, в новом седане основное внимание уделено доработке шасси. Список перемен довольно внушительный.
Вверху: базовый седан WRX STI tS TYPE RA. Внизу: Subaru WRX STI tS TYPE RA с пакетом NBR (Nürburgring) Challenge. Снаружи tS TYPE RA выделяется оригинальным сплиттером, иными, чем у «просто WRX», колесными дисками разработки STI, черными зеркалами (с электроприводом складывания) и целой россыпью шильдиков и орнаментов STI, tS и tS TYPE RA на решетке радиатора, «крыльях» и крышке багажника. И пусть материал не виден, но крышка капота тут алюминиевая.
Вариант NBR Challenge package помимо всего, положенного для версии tS TYPE RA, щеголяет 18-дюймовыми дисками BBS, карбоновым антикрылом с двумя установками угла атаки и стикерами STI NBR Challenge на передних дверях.
Итак, главное. Спереди и сзади тут переработаны пружины и амортизаторы, поперечные рычаги получили шариковые втулки с внутренней стороны, под кузовом и в моторном отсеке появились растяжки для повышения жесткости, рулевой механизм заменен на более «острый» (с передаточным отношением 11:1), добавлены тормозные механизмы Brembo с золотистыми суппортами с логотипом STI, а также тормозные диски Brembo (диаметром около 18 дюймов спереди и 17 сзади). Машина поставлена на 18-дюймовые алюминиевые диски STI с шинами Potenza RE070 245/40 R18.
Как и исходный WRX STI для японского рынка, TYPE RA оснащен двухлитровым 308-сильным «оппозитником» (с моментом 422 Н·м) и шестиступенчатой «механикой».
Салон TYPE RA выделяется эксклюзивным рулевым колесом с красной прострочкой и такой же прострочкой на ковшах-сиденьях, несколькими логотипами STI и накладкой на пороги в проеме передних дверей с логотипом tS. А в варианте NBR Challenge (на фото) кресла будут от Recaro (кожа и алькантара).
Примеры отличий TYPE RA: усилители-растяжки под капотом и под моторным отсеком, измененные крепления рычагов подвески, перенастроенные отделением STI передние стойки и новые пружины, шестипоршневой передний суппорт Brembo с охлаждаемым составным диском, интеркулер с водяным спреем.
Всего будет построено не более 300 экземпляров WRX STI tS TYPE RA, из них порядка двухсот — с пакетом NBR Challenge. Заказать седан можно лишь до 23 декабря 2013 года. При этом заказы на яркий цвет кузова Tangerine Orange Pearl принимаются только до 25 августа. И это будет последняя спецверсия седана WRX STI текущего, третьего поколения. Преемник уже на подходе, он должен сбросить камуфляж в конце года.
История
Первая Импреза WRX STI RA появилась в начале 1990-х у первого поколения базовой модели (на фото — Impreza WRX STI RA 1995 года). От тогдашней 240-сильной модели WRX спецверсия отличалась облегченной конструкцией, сближенными передаточными числами в трансмиссии и другими улучшениями с оглядкой на раллийную подготовку. Машина выпускалась малым тиражом, причем по мере модернизации самой WRX и у RA тоже появлялись измененные двигатели и новое оборудование. Второе поколение появилось в 2000 году. Оно следовало за исходной Импрезой в части рестайлингов (на снимке справа WRX STI RA 2006 года). В самом навороченном варианте RA-R (2007 год, внизу) «почти раллийная» Импреза получила 320-сильный мотор и очередные доработки подвески. Тираж традиционно был ограниченным — 300 экземпляров.
Источник: drive.ru