Победа Нико была омрачена новым скандалом. После гонки в Барселоне Mercedes провёл неафишируемые тесты текущей машины с Pirelli, как только соперники из Ред Булла и Ferrari узнали, сразу попросили объяснений законности подобных действий у федерации. Пока никаких последствий не наступило, но стоит ожидать больших разбирательств.
Чудесная солнечная погода в Монако не обещала большого разнообразия в гонке. Старт прошел образцово, только в хвосте пелотона не разминулись Мальдонадо и ван дер Гарде, что привело к их пит-стопам. В первой десятке лишь только Баттон сумел отыграть одну позицию, в дальнейшем заезд пошел в темпе лидера — никто не отпускал идущего впереди конкурента, но и обогнать не мог. При этом из боксов инженеры намеренно сдерживали пилотов, дабы сберечь покрышки. Вроде бы наметилась борьба между двумя Макларенами, но Переса быстро осадили, попросив после срезки мексиканцем шиканы пропустить вперед Баттона.
Примерный старт перед княжеской четой.
Принц и остальные зрители уже начинали скучать, как внимание привлек загоревшийся Caterham Пика. Затем опять все поехали в темпе монегаского вальса, подошло время первых пит-стопов, во время которых примерно половина гонщиков сменила резину. Причем лидирующие Мерседесы не испытывали сильной необходимости в свежих шинах, планируя оттянуть остановку в боксах. Но тут размеренный ход гонки прервал Масса, который ошибся на входе в первый поворот точно так же, как в субботней практике. После повторного инцидента Фелипе смотрелся плохо, и пока медики готовили бразильца к отправке в госпиталь (забегая вперед, скажем, что после проверки у гонщика не нашли никаких повреждений), на улицы Монте-Карло был выпущен пейс-кар.
Скорости у Ferrari в Монте-Карло явно было недостаточно. Возможно, Масса вылетел, именно стараясь выжать максимум из машины. Алонсо также пытался сражаться, но в итоге закончил заезд на седьмом месте, на позицию ниже стартовой.
За счет более ранней остановки в боксах Red Bull чуть не перехватил инициативу у Мерседеса, но все же Росберг успел вылететь с пит-лейна перед Феттелем и Уэббером, а вот Хамильтон вернулся уже четвертым. После рестарта многие попытались обогнать соперников, но почти никто не преуспел в этом, исключением стал Перес, на этот раз чисто обогнавший коллегу по коллективу. Времени спокойно насладиться шампанским у гламурной тусовки до новой серьезной аварии было немного. Чилтон не поделил дорогу с Мальдонадо, заправив венесуэльца в барьер, Пастор также получил удар от второй Маруси Бьянки, для которого этап не задался еще с квалификации.
Последовательность событий столкновения Чилтона и Мальдонадо.
Чтобы восстановить защиту на трассе, стюарды приняли решение остановить гонку. Все уцелевшие машины выстроились на стартовой прямой, где их окружили механики, начавшие латать автомобили и менять покрышки по опыту 2011 года. Спустя десяток минут гран-при стартовал по новой и уже меньше походил на воскресный променад. Хотя в стане лидеров ничто не способствовало борьбе: первая четверка Росберг — Феттель — Уэббер — Хамильтон так и финишировали. Но в конце первой десятки шла борьба, особенно развлекали зрителей Перес и Сутиль. Оба последовательно опередили Баттона и Алонсо, причем немец дважды совершил обгон в шпильке «Казино», что редко удается без аварий.
Опыт не идет на пользу Грожану. Ромэн в этот уикенд разбивал машины каждый день, а в воскресенье вынес Риккиардо, подскочив на кочке. Оба пилота в итоге сошли, а француза наградили штрафом в десять мест на старте следующей гонки. По слухам, в Лотусе уже ищут Грожану замену.
Серхио атаковал соперников в шикане «Нувелль», как всегда, жестко, и до встречи с Райкконеном это легко сходило ему с рук. Финн сначала стерпел поведение мексиканца, который вынудил Кими срезать шикану, но к концу заезда просто не оставил Чеко места, поставив перед выбором: либо лезь в эту крохотную дырку, либо жми на тормоз. Перес то ли решил, что Райкконен не будет заправлять его в барьер, и полез вперед, то ли ошибся на торможении. В результате финн приложил мексиканца о рельсы. Серхио еще недолго продолжал заезд, припарковав MP4-28 в кармане безопасности после поломки тормозов, Кими же пришлось заезжать на лишний пит-стоп из-за прокола. Выехав последним, Райкконен на свежих покрышках буквально пожирал соперников, в итоге вернувшись в очки на десятое место, но недобро вспоминать Переса будет еще долго.
Пока есть шанс, насладитесь пилотажем Райкконена на последних двух кругах гонки в Монте-Карло.
Не только Сутиль блистал в Монако. Партнер по Форс Индии ди Реста, вынужденный стартовать довольно далеко из-за тактической ошибки команды, также прорывался по ходу гран-при и увидел клетчатый флаг девятым.
Для Феттеля этап сложился удачно в плане преимущества над Райкконеном и Алонсо в чемпионате. Но немцу, похоже, надоела сложившаяся ситуация с покрышками, когда пилоту приходится сдерживать свой темп. Себ решил блеснуть под финиш, установив лучший круг гонки, но тут же с мостика действующего чемпиона пожурили за такое поведение. Будут ли все же внесены изменения в состав резины, и как поступят с Мерседесом, станет известно в течение двух недель до следующей гонки в Канаде.
Формула-1 2013. VI этап — Гран-при Монако | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Нико Росберг | Mercedes | победитель |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +3,8 с |
3 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +6,3 с |
4 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +13,8 с |
5 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +21,4 с |
6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +23,1 с |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +26,7 с |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +27,2 с |
9 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +27,6 с |
10 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +36,5 с |
11 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +42,5 с |
12 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +42,6 с |
13 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +43,2 с |
14 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +49,8 с |
15 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +62,5 с |
16 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | тормоза |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | авария | |
Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | авария | |
Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | тормоза | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | авария | |
Фелипе Масса | Ferrari | авария | |
Шарль Пик | Caterham — Renault | мотор |
Формула-1 2013. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 107 |
2 | Кими Райкконен | 86 |
3 | Фернандо Алонсо | 78 |
4 | Льюис Хамильтон | 62 |
5 | Марк Уэббер | 57 |
6 | Нико Росберг | 47 |
7 | Фелипе Масса | 45 |
8 | Пол ди Реста | 28 |
9 | Ромэн Грожан | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 25 |
11 | Адриан Сутиль | 16 |
12 | Серхио Перес | 12 |
13 | Даниэль Риккиардо | 7 |
14 | Нико Хюлькенберг | 5 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 5 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 164 |
2 | Ferrari | 123 |
3 | Lotus | 112 |
4 | Mercedes | 109 |
5 | Force India | 44 |
6 | McLaren | 37 |
7 | Toro Rosso | 12 |
8 | Sauber | 5 |
Источник: drive.ru