![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162616.jpg)
Если всё пойдёт по плану, СП заработает в 2014 году, а уже в 2015 году моторы OPOC появятся на первых автомобилях (скорее всего, это будут внедорожники и коммерческие фургоны из Китая). Кроме того, данным двигателям прочат роль стационарных дизель-генераторов.
Любопытный поворот произошел в истории американской компании EcoMotors и ее проекта ДВС с оппозитными цилиндрами, в которых работают встречные поршни (мотор OPOC). Фирма заключила соглашение с китайской компанией Zhongding Power: партнеры намерены возвести в провинции Аньхой завод по выпуску ДВС OPOC. Инвестиции в проект составят $200 миллионов, годовой выпуск агрегатов — 150 тысяч штук, а потенциальная прибыль превышает миллиард долларов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162617.jpg)
Исполнительный директор EcoMotors Дон Ранкл (на фото слева) полагает, что новый ДВС меняет правила игры, поскольку предлагает уникальное сочетание низких расхода топлива и эксплуатационных затрат при более низких издержках производства.
Мотор OPOC представляет собой турбодизель, который занимает под капотом вдвое меньше пространства, чем классический агрегат равной мощности, весит примерно на 30% меньше обычного ДВС, а также обещает снижение расхода горючего примерно на 20–30%. К тому же в нем существенно меньше деталей, поскольку отсутствуют головка блока цилиндров и весь газораспределительный механизм. Добавим, что первые образцы двигателей OPOC были созданы в 2010 году. Теперь же компания говорит, что почти довела конструкцию до ума и проект диковинного ДВС ждет новая фаза развития, то есть внедрение в серию.
Источник: drive.ru