![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160271.jpg)
Электрический «пятисотый» выходит на рынок в изначально богатой комплектации и нескольких доступных комбинациях цветов кузова и салона.
Облик и интерьер батарейного малыша Fiat 500e были раскрыты незадолго до премьеры в Лос-Анджелесе. А теперь создатели электрокара обнародовали его характеристики. Самое важное для электромобиля — паспортный запас хода. Он равен 160 км в городе и примерно 130 км в смешанном цикле. Столько автономности обеспечивают новичку литиево-ионные батареи емкостью 24 кВт·ч, которые от 240-вольтовой розетки можно заправить менее чем за четыре часа.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160272.jpg)
Измененные бамперы, диффузор, спойлер, пороги и корпуса зеркал — это не только дань стилю. Все эти части отрабатывали в аэродинамической трубе. Вместе с дополнительными панелями под днищем они позволили улучшить аэродинамику электрокара: коэффициент сопротивления по сравнению с бензиновой версией оказался снижен с 0,36 до 0,31.
Динамические характеристики новинки компания не приводит, но они должны быть неплохими, поскольку электромотор развивает мощность в 111 лошадиных сил (83 кВт) и крутящий момент в 200 Н·м. Кроме того, специально для электрокара компания доработала рулевое управление (заменила программу работы усилителя и поменяла передаточное число), а также подвеску (были перекалиброваны амортизаторы). Акцент сделан на управляемость. В передних тормозных механизмах был увеличен диаметр дисков и размер поршней в суппортах. Интересная намечается тенденция: недавно показанный электрический Chevrolet Spark преподносится тоже как боевитая машина для активного водителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160273.jpg)
Сиденья обиты искусственной кожей и тканью с контрастными вставками. Ретростиль исходника был сохранен. Однако начинка — под стать эпохе: навигация TomTom с голосовым управлением, система контроля за давлением в шинах, звуковая система Alpine мощностью 276 ватт с шестью динамиками, спутниковое радио SiriusXM, громкая связь и управление плеером iPod, семь подушек безопасности и активные подголовники.
Довершают спортивную тему электронные системы стабилизации, предотвращения опрокидывания и, конечно, АБС с усилителем экстренного торможения. Еще есть тут система помощи при трогании в гору. А одна из занятных особенностей машины тоже связана с электроникой и настройками: если на месте водитель отпускает педаль тормоза, электрокар сразу же начинает медленно ползти вперед, словно в нетерпеливом ожидании разгона. Это было сделано намеренно, чтобы передать заводной характер малыша.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160274.jpg)
Семидюймовый TFT-дисплей в комбинации приборов — одна из ярких черточек, отличающих этот электромобиль от его бензиновых «собратьев». Экран показывает запас хода, уровень заряда батарей, уровень расходуемой мощности, параметры зарядки, эквивалентный расход топлива и другие данные.
Хотя электромобиль по определению тише своего аналога с ДВС, этого создателям крохи показалось мало. По сравнению с исходной моделью вариант 500e получил целую россыпь дополнительных звукопоглощающих матов и панелей, участков мастики и пены, улучшенные уплотнители дверей, новое лобовое стекло — все ради снижения шумов в салоне. Мало того, ради сокращения все тех же шумов и вибраций была доработана силовая структура кузова «пятисотого». У электрокара он на 10% жестче, нежели у бензиновой машины, сообщают разработчики. Заодно это стало плюсом к управляемости и безопасности.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/160275.jpg)
Батарея расположена под полом и хорошо защищена от ударов при аварии.
Специально для 500e было создано приложение для смартфонов (iPhone и Android), через которое можно дистанционно контролировать состояние машины, смотреть статистику по расходу энергии за прошлые поездки, включать и выключать зарядку, планировать маршруты с учетом расположения зарядных станций и так далее. Эти возможности во втором квартале 2013 года оценят американцы — тогда «пятисотый» Фиат с индексом «e» станет первым серийным дорожным электрокаром, реализуемым Крайслером сначала в Калифорнии, а потом в некоторых других штатах. Прогнозируемая стартовая цена — $35 тысяч. В Европу же новинка не попадет.
Источник: drive.ru