Ред Буллы продолжают оставаться в отличной форме, показанной ещё на этапе в Сингапуре. На автодроме Йонам «Красные быки» опять заняли первый стартовый ряд.
Составить конкуренцию раскатившимся автомобилям Red Bull RB8 в Корее никто не смог, и по сути за поул сражались Уэббер и Феттель. И в этот раз удача оказалась на стороне Марка, в то время как Себу на финальной попытке помешал трафик в виде Массы. Еще два претендента на титул этого года, Хамильтон и Алонсо, встали следом. При это напарник Фернандо, Масса, сохранил импульс прошлой гонки и хорошо квалифицировался шестым. В третий сегмент пробились обе машины Лотуса — Райкконен (5), Грожан (7), а также оба болида Мерседеса — Росберг (9), Шумахер (10). Между черно-золотистыми и серебристыми автомобилями расположился опять показавший неплохое время Хюлькенберг (8).
Каждый год над автодромом Йонам появлялся туман неопределенности — пройдет ли гонка здесь в следующем году? В этот раз Берни Экклстоун и организаторы Гран-при Кореи смогли договориться на более долгий срок и меньшие выплаты: этапу в Корее обеспечено место в календаре до 2016 года.
Но результаты квалификации могут быть еще пересмотрены. Под конец второй сессии у Риккиардо возникли проблемы с коробкой передач, и австралиец вынужден был припарковаться на обочине трассы. В этом месте был вывешен желтый флаг. Кто-то из пилотов притормозил на своих быстрых кругах — именно поэтому мы, например, не увидели в первой десятке Баттона. Но были и те, что закончили свои попытки без замедления. Теперь все решат судьи. Даниэлю придется сменить КПП, поэтому он потеряет пять мест на стартовой решетке.
С начала уикенда в Корее пост руководителя команды Sauber окончательно перешел к Монише Кальтенборн, как и было объявлено ранее. Хотя с финансами у швейцарской «конюшни» не все гладко, Sauber считается лакомым кусочком для боевого места на следующий год в связи с переходом Серхио Переса в McLaren. А вот второму пилоту, Камуи Кобаяси, есть о чем поволноваться — без спонсорской поддержки мы можем не увидеть перспективного японца в 2013-м.
В остальном квалификация обошлась без сенсаций. А приятным моментом для россиян стал результат Петрова, который смог опередить своего напарника Ковалайнена и показал 19-е время. Пока что точно известно лишь об одном штрафе — Шарлю Пику поставили новый девятый по счету мотор за сезон. При лимите в восемь двигателей замена отправляет француза на десять мест вниз по решетке, и даже с учетом наказаний других гонщиков Шарль будет стартовать последним. Стюарды решили допустить в гонку Картикеяна. Индиец остался без времени, так как во время установочного круга на его машине HRT заблокировались тормозные диски, и продолжать Нараин уже не смог. Остальные пилоты показали времена, удовлетворяющие правилу 107%.
Впервые после июльской аварии Мария де Вильота дала интервью и появилась на обложке испанского журнала Hola! Гонщица рассказала, что хорошо запомнила момент удара, а когда пришла в сознание и увидела себя в зеркале — с отсутствующим глазом, синяками и 140 швами на лице, — была глубоко потрясена и подавлена. По словам Марии, авария послужила переломным моментом в ее жизни, и сейчас испанка стала воспринимать мир совершенно по-другому. О каких-то конкретных планах на будущее де Вильота не стала говорить.
Стартовая решетка XVI этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Кореи | ||||||
Ряд 1 | 1. Марк Уэббер | Red Bull | 1:37,242 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:37,316 | ||||
Ряд 2 | 3. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:37,469 | |||
4. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:37,534 | ||||
Ряд 3 | 5. Кими Райкконен | Lotus | 1:37,625 | |||
6. Фелипе Масса | Ferrari | 1:37,884 | ||||
Ряд 4 | 7. Ромэн Грожан | Lotus | 1:37,934 | |||
8. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:38,266 | ||||
Ряд 5 | 9. Нико Росберг | Mercedes | 1:38,361 | |||
10. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:38,513 | ||||
Ряд 6 | 11. Дженсон Баттон | McLaren | 1:38,441 | |||
12. Серхио Перес | Sauber | 1:38,460 | ||||
Ряд 7 | 13. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:38,594 | |||
14. Пол ди Реста | Force India | 1:38,643 | ||||
Ряд 8 | 15. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:38,725 | |||
16. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:39,340 | ||||
Ряд 9 | 17. Бруно Сенна | Williams | 1:39,443 | |||
18. Виталий Петров | Caterham | 1:40,207 | ||||
Ряд 10 | 19. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:40,333 | |||
20. Тимо Глок | Marussia | 1:41,371 | ||||
Ряд 11 | 21. Даниэль Риккиардо* | Toro Rosso | 1:39,084 | |||
22. Педро де ла Роса | HRT | 1:42,881 | ||||
Ряд 12 | 23. Нараин Картикеян** | HRT | без времени | |||
24. Шарль Пик*** | Marussia | 1:41,317 | ||||
Время 107% — 1:45,082. | * Штраф за смену двигателя в десять позиций. | |||||
** Допущен в гонку стюардами. | *** Штраф за смену коробки передач в пять позиций. |
Источник: drive.ru