Предстоящие европейские испытания системы коммуникации между машинами Даймлер называет одними из самых масштабных в мире. Подобные исследовательские работы развёрнуты и в США, причём в экспериментах за океаном фирма Даймлер тоже принимает участие.
Несколько европейских автопроизводителей, телекоммуникационных компаний и научных институтов объединили усилия для создания единой системы коммуникации «автомобиль-автомобиль» и «автомобиль-инфраструктура», призванной повысить безопасность на дорогах. Этот принцип связи назван Car-to-X (C2X). Он предусматривает автоматическую многостороннюю передачу информации между машинами, дорожными знаками, компьютерами служб организации движения, дорожной полицией и так далее. В частности, водитель летящего по автостраде автомобиля может быть заблаговременно предупрежден о машинах, остановившихся впереди, даже если их стоп-сигналы и габариты скрыты от взора перегибом дороги, туманом или большим грузовиком.
Работа системы C2X словно превращает впередиидущий фургон в прозрачный автомобиль. Водитель легковушки получает сигнал от тормозящего (или остановившегося) минивэна еще до того, как торможение начинает водитель фургона. Это не только помогает вовремя замедлиться, но и уменьшает скопление машин.
Благодаря комплексам C2X водители смогут получать информацию о временном ограничении скорости на том или ином участке трассы, о нежданных препятствиях на пути, зонах ремонта и тому подобном. Системы управления движением, собирая данные напрямую с машин, смогут составлять адекватную картину дорожной обстановки и более оперативно менять режимы работы светофоров, чтобы сократить размер пробок в городах и на загородных шоссе. Кроме того, в рамках все той же системы C2X водители смогут через Интернет бронировать и оплачивать места на стоянках по пути следования.
В идеале все автомобили в рамках некоего радиуса действия системы должны передавать друг другу информацию о параметрах своего движения и трафике впереди, а также отправлять эти же сведения светофорам.
Разработка системы предотвращения аварий и оптимизации трафика ведется в рамках исследовательского проекта simTD (Sichere Intelligente Mobilität — Testfeld Deuschland, то есть «Безопасная интеллектуальная мобильность — полевые испытания в Германии»). В нем принимают участие фирмы Audi, BMW, Daimler, Ford, Opel, Volkswagen, Bosch, Continental, Deutsche Telekom. Финансируется проект промышленниками, германским министерством экономики, а также властями земли Гессен.
Система Car-to-X может быть интегрирована в мультимедийный и навигационный комплекс автомобиля. Она способна предоставлять водителю информацию не только о заторах или о погоде на трассе, но и о машинах, остановившихся из-за аварии или поломки. Также комплекс C2X может предупреждать водителя о приближающейся сзади карете скорой помощи еще до того, как та покажется в зеркалах.
Только что компания Ford объявила о готовности к тестам 20 специально оборудованных минивэнов S-Max. Вскоре к ним присоединятся другие модели. Всего же до конца нынешнего года по программе simTD на дороги выйдет 120 машин, оснащенных аппаратурой C2X. Их испытания будут проходить на обычных трассах в окрестностях Франкфурта-на-Майне.
Источник: drive.ru