![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158126.jpg)
Француз завоевал третью победу на этапе в Финляндии и является единственным многократным триумфатором нефинского происхождения этого ралли.
Казалось, на Ралли «Тысячи озер», как иногда называют финскую гонку, скандинавы уж должны были задать жару непобедимому Себастьену Лебу. Но прошедший этап не привнес никаких серьезных изменений в турнирную таблицу мирового чемпионата по ралли. Весь уикенд догнать эльзасца не смог даже финский напарник по команде Хирвонен, а события развивались по уже знакомой схеме.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158127.jpg)
На Ралли Финляндии традиционно выставляется много местных гонщиков — страна славится раллийными пилотами. В этот раз заявились 114 экипажей, на старт вышли 81, а до финиша добрались 53.
В квалификации, прошедшей в среду, первым стал Леб и логично выбрал себе стартовую позицию во втором десятке, как и большинство фаворитов. А работать бульдозером было назначено Себастьяну Линдхольму — 51-летнему пилоту, многократному чемпиону Финляндии по ралли и кузену Маркуса Гронхольма, решившему для родного этапа снять с гвоздя шлем после семилетнего перерыва.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158128.jpg)
Линдхольм впервые сел за руль раллийного автомобиля последнего поколения, и главной задачей ветерана было финишировать, с чем он прекрасно справился, закончив гонку 14-м.
После трех допов четверга впереди обосновался Леб, а первая шестерка пилотов уместилась в десяток секунд. Латвала и Хирвонен отставали от Себа на 7,3 с оба. Но было ясно, что за оставшееся время Микко утвердится на втором месте. Штаб «двойного шеврона» решил, что очкового запаса в чемпионате хватает, чтобы позволить своим пилотам сражаться на трассе. Правда, ни о какой интриге речи все равно не шло. Если на одном допе Хирвонен подбирался к Лебу на пару-тройку секунд, на следующем — француз их отыгрывал. Так они и финишировали с разрывом в шесть секунд.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158129.jpg)
На Ралли «Тысячи озер» машины Форда отказались от традиционной бело-синей ливреи. Новая черно-белая раскраска, посвященная технологии EcoBoost, также украсит гоночные автомобили Форда в сериях NASCAR и в китайском туринговом первенстве.
Следом за ситроеновцами расположились Латвала и Солберг — оба пилота за все время гонки не совершали промахов, но для победы этого было мало. В течение уикенда пилоты Форда гнали во весь опор, достать Ситроены никак не получалось. За звание лучшего частника вели борьбу Остберг, Танак и Невилль. Все три дня норвежец уверенно держал пятую строчку, только за пару допов до финиша пропустив вперед Танака из-за технических проблем, но уже на следующем спецучастке Мадс вернул позицию.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158130.jpg)
В Финляндии второй раз в сезоне стартовал Крис Аткинсон. В этот раз он составил компанию Невиллю в юниорской команде Ситроена. До середины пятницы знаменитый австралиец удерживал восьмую строчку, пока не улетел на обочину, неправильно расслышав стенограмму.
Молодой бельгиец задал хороший темп в начале гонки, покрасовавшись даже на третьем месте после первого допа. До предпоследнего спецучастка пятницы Невилль трепал нервы Остбергу, но из-за собственной ошибки самоустранился из претендентов на очки. В медленном повороте Тьерри не расслышал указаний штурмана и перевернулся. После вылета Невилля остаток призовой десятки поделили Рантанен, Кетомаа, Прокоп и Блок.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158131.jpg)
Матти Рантанен (слева) с 2005 года регулярно участвует в финском этапе WRC. За прошедшие годы это уже третий финиш пилота в очках. Яри Кетомаа хватает бюджета только на несколько этапов чемпионата. Финляндия стала пятым ралли для финна в этом сезоне и вторым, где Яри заработал зачетные баллы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158132.jpg)
Результаты машин Mini можно назвать удручающими. Араужу финишировал 15-м, а Нобре 38-м.
Утром в пятницу печальное известие постигло российских болельщиков — Евгений Новиков, шедший седьмым, перевернулся на пятом спецусчастке. Из-за большого количества участников и потерянного времени россиянин откатился на предпоследнее 78-е место. Все надежды заработать очки были похоронены. А после одного неудачного приземления позже по ходу дня штурман Евгения, Дэни Жироде, начал жаловаться на боли в спине, поэтому дальше гонку экипаж ехал осторожно.
Новиков перестарался со скоростью в повороте, и его Fiesta отправилась кувыркаться по обочине. Состояние автомобиля позволило продолжить движение, но чтобы добраться до финиша, Евгению потребовалось почти полчаса.
Бравые механики Форда сумели восстановить машину Новикова за отведенное в сервис-парке время. Вернувшись в гонку, россиянин за оставшиеся спецучастки смог пробиться только на 36-е место.
Финальный день внес единственное изменение в очковую десятку: Кен Блок не удержался на десятой строчке. Американец разбил машину после жесткого приземления, по счастью, экипаж не пострадал. Последняя очковая позиция досталась Себастьену Ожье — лучшему на технике Super 2000, но выступающему вне зачета S-WRC. Победу в этом классе отпраздновал Пер-Гуннар Андерссон на Протоне, показавший 11-й результат в общем протоколе. Ну а подиум WRC заняли Леб — Хирвонен — Латвала. Шестой триумф в 2012-м не оставляет сомнений в восьмом титуле француза. Следующий этап запланирован на 24–26 августа в Германии.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/158133.jpg)
Дополнительные очки за финальный суперспешл забрали Хирвонен, Солберг и Леб.
Уйдет ли эльзасец в конце сезона или нет, пока под вопросом, многое зависит от потенциальной скорости будущей машины Ситроена. Материнский концерн PSA испытывает сейчас финансовые трудности, выделяя все меньше средств на спортивные проекты. Компания Peugeot уже в этом году вынуждена была отказаться от программы гонок на выносливость. Раллийную команду Citroen Racing кризис также затронул: на следующий год бюджет «конюшни» будет урезан. Но появившиеся слухи о продаже «конюшни» катарцам в Ситроене отмели.
WRC-2012. VIII этап — Ралли Финляндии. Призовая десятка | ||||
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Леб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | 2:28:11,4 |
2 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +6,1 |
3 | Яри-Матти Латвала | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +35,0 |
4 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +56,1 |
5 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +2:32,1 |
6 | Отт Танак | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +2:47,6 |
7 | Матти Рантанен | Matti Rantanen | Ford Fiesta RS WRC | +4:51,7 |
8 | Яри Кетомаа | Autotek Motorsport | Ford Fiesta RS WRC | +6:01,9 |
9 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:04,3 |
10 | Себастьен Ожье | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +8:46,0 |
WRC-2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Леб | 171 |
2 | Микко Хирвонен | 128 |
3 | Петтер Солберг | 104 |
4 | Мадс Остберг | 90 |
5 | Яри-Матти Латвала | 69 |
6 | Евгений Новиков | 55 |
7 | Мартин Прокоп | 38 |
8 | Тьерри Невилль | 32 |
9 | Дани Сордо | 29 |
10 | Отт Танак | 26 |
11 | Нассер Аль-Аттия | 23 |
12 | Себастьен Ожье | 23 |
13 | Арминду Араужу | 11 |
14 | Франсуа Делекур | 8 |
15 | Деннис Куйперс | 8 |
16 | Матти Рантанен | 6 |
17 | Хеннинг Солберг | 6 |
18 | Пьер Кампана | 6 |
19 | Яри Кетомаа | 6 |
20 | Патрик Санделл | 4 |
21 | Язид Аль-Раджхи | 4 |
22 | Кен Блок | 4 |
23 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
24 | Абдулазиз Аль-Кувари | 1 |
25 | Рикардо Тривиньо | 1 |
26 | Манфред Штоль | 1 |
27 | Питер ван Меркстейн | 1 |
WRC-2012. Командный зачет | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 280 |
2 | Ford World Rally Team | 171 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 115 |
4 | Qatar World Rally Team | 49 |
5 | Citroen Junior World Rally Team | 48 |
6 | Adapta World Rally Team | 37 |
7 | Mini Prodrive WRC Team | 26 |
8 | Brazil World Rally Team | 16 |
Источник: drive.ru