![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157502.jpg)
«Единичка» R18 e-tron quattro столкнулась с наименьшим количеством трудностей по ходу марафона и заслуженно выиграла в гонке. Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе стали триумфаторами второй год подряд.
Особой интриги у нынешнего Ле-Мана не было. Еще задолго до старта было ясно, что первыми будут ингольштадтцы. Но 24 часа — это всегда испытание, и победу нельзя назвать легкой. Так случилось и в этот раз. В квалификации быстрейшими стали гибридные прототипы Audi, но удивительное дело — машины Тойоты не сплоховали и смогли занять третье и пятое места на стартовой решетке вперемешку с турбодизельными автомобилями ингольштадтцев. Но порядок старта не имеет большого значения в суточных марафонах. Все решают надежность и экономичность.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157503.jpg)
Необычный автомобиль Nissan Deltawing выступал вне категории. И хоть поначалу простоял в боксах полтора часа из-за ремонта коробки передач, в гонке ехал стабильно, жаль, что до финиша «дельта-крыло» так и не добралось.
Кроме Тойоты в классе LMP1 сражаться с Audi решились только частные команды — компания Peugeot совсем покинула гонки на выносливость, англичане же из Aston Martin решили выставить автомобили только в классе «профессионалов» Gran Turismo. Полузаводские «конюшни» были у Моргана и Хонды в группе LMP2, а Chevrolet и Ferrari также, как и Aston Martin, облюбовали класс GT Pro. Всего на гонку заявилось 56 экипажей, а до финиша добралось 33 машины.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157504.jpg)
В классе LMP2 лучшим стал автомобиль команды Starworks Motorsport. Энцо Потоличчио, Райн Дэйлз и Том Кимбер-Смит финишировали на прототипе HPD ARX-03b с мотором Хонды первыми в группе и седьмыми в общем зачете.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157505.jpg)
Для экипажа Романа Русинова, Пьера Раге и Нельсона Панчьятичи марафон сложился непросто. В итоге машина №26 «конюшни» Signatech-Nissan стала четвертой в классе LMP2 и десятой в общем зачете.
Старт марафона пришелся на дождевую погоду. Президент Тойоты махнул французским флагом, и обратный отсчет в сутках пошел. Хотя сразу на старте японский прототип немцы выбили из призовой тройки, по прошествии пары часов стало ясно, что машины из Кельна, где осталась главная автоспортивная база Тойоты, не собираются без боя отдать подиум Audi.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157506.jpg)
В классе GT Pro в лидеры на первых часах пробилось с последнего места купе Ferrari 458 Italia GTC команды AF Corse под управлением Джанкарло Физикеллы, Джанмария Бруни и Тони Вайландера. Из-за аварии в квалификации машину заново собрали только за несколько часов до гонки, и тем удивительнее, что до клетчатого флага она доехала без каких-либо проблем первой в категории GT Pro и 17-й в общем зачете.
Гибридная «единичка» R18 e-tron quattro удерживала лидерство в гонке, но, несмотря на то что у японцев было только полгода на подготовку к гонке, их прототипы получились надежнее ингольштадтских. С каждым пит-стопом машины Тойоты отвоевывали места, и вот уже спустя четыре часа от начала гонки наметилась борьба за лидерство. Но тут внимание на себя перетянула «тройка» Audi — пилотировавший прототип Ромэн Дюма ошибся на торможении в шикане Forza и приложил машину носом в отбойник из покрышек.
Казалось, это сход, однако пилот быстро сориентировался, выскочил из машины и начал в ярости отрывать поврежденный углепластиковый обвес. Задумка оправдалась: спустя минуту подбитая Audi заковыляла к пит-лейну. Пока механики трудились над сломанной подвеской, впереди сражались Audi и Toyota. После взаимных обгонов на первой строчке утвердилась японская «семерка», но радость в боксах Тойоты была недолгой. На другой стороне трассы круговая Ferrari отправила в полет «восьмерку» TS030.
Страшная авария с участием Энтони Дэвидсона и Пьерджузеппе Пераззини напоминала прошлогодний инцидент Майка Рокенфеллера. Но в этот раз пилот прототипа пострадал серьезнее — у Тони сломаны два позвонка, и на восстановление формы уйдет минимум три месяца.
Для починки поврежденных рельсов безопасности на трассу были выпущены машины безопасности. После пит-стопов впереди опять оказались машины Audi. Сражаясь с ними в момент рестарта, начудил Кадзуки Накадзима за рулем Тойоты №7 — обгоняя круговой прототип Deltawing, японец неверно рассчитал расстояние и выбил ниссановский концепт из гонки. Для Тойоты борьба за победу на этом была закончена, но до начала марафона никто и не ожидал таких претензий от японцев.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157507.jpg)
«Тройка» Audi спустя час в боксах продолжила гонку. Но и в дальнейшем без приключений доехать до финиша не получилось — за три часа до клетчатого флага в том же месте трассы прототип попал в точно такую же аварию! На этот раз за рулем был Марк Жене. Но, даже несмотря на эти инциденты, экипаж финишировал в гонке пятым.
После быстрого ремонта «семерка» TS030 продолжила гонку, но только для того, чтобы сойти через несколько часов ночью из-за проблем с двигателем, поврежденном в аварии. Теперь обе Тойоты выбыли из марафона, но японцы пообещали вернуться на следующий год. У оккупировавших первую тройку машин Audi основная задача состояла в том, чтобы спокойно финишировать. Но с утра воскресенья наметилась новая борьба за победу между двумя гибридными R18 — ветераны Макниш, Капелло, Кристенсен на «двойке» наседали на действующих победителей — «единичку» под управлением молодежи Лоттерера, Фасслера и Трелуйе.
И вот R18 №2 вышла в лидеры, да тут, как и в 2011 году, Макнишу на пути подвернулось купе Ferrari. На этот раз авария была не столь серьезной, англичанин быстро доехал до боксов, где механики буквально моментально восстановили машину и отправили в гонку. Но о победе уже можно было забыть, оставалось довольствоваться вторым местом. После таких событий оставшиеся часы Ле-Мана прошли относительно спокойно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157508.jpg)
Победитель в классе так называемых любителей — GT Am — решился на последних кругах марафона. Chevrolet Corvette C6.R команды Larbre Compétition под управлением Патрика Бернаузера, Джульена Канали и Педро Лами обыграл Porche 997 GT3-RSR «конюшни» IMSA Performance Matmut, финишировав первым в группе GT Am и 20-м в общем зачете.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157509.jpg)
Хоть весь подиум оккупировали экипажи Audi, большего уважения заслуживает частная команда Rebellion Racing, не уступившая четвертую позицию многострадальной ингольштадтской «тройке». Шасси Lola с двигателем Toyota к финишу привели Николя Прост, Ник Хайдфельд и Нил Джани.
Очередной Ле-Ман закончился несенсационно, но назвать гонку скучной будет несправедливо. Показательно, что лучше смотрелись именно гибридные машины Audi. Ведь соревнования на выносливость остаются самым лучшим полигоном для проверки новых технологий.
Источник: drive.ru