![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156428.jpg)
Кроме погоды стартовавшему с восьмого места Алонсо помогли правильная стратегия и ошибки соперников. А первый подиум для Переса чуть не обернулся победой.
Говорят, предсказать погоду в Малайзии сложнее, чем в Спа. И в воскресенье это заявление было полностью подтверждено. Пилоты отработали свободные практики и субботнюю квалификацию посуху, но перед гонкой на автодром обрушился тропический ливень, который спутал все планы и выкладки команд. Гонщики стартовали на промежуточных шинах под дождем, но без машины безопасности. В первом повороте серьезных инцидентов не произошло — Хамильтон сохранил отрыв от Баттона, а вот Шумахер начал оборонять третье место от Грожана и двух Ред Буллов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156429.jpg)
Первый поворот.
Но чуть позже француз и немец не поделили трассу: Михаэля развернуло, и гонка для него была провалена. А Ромэн вскорости опять ошибся и зарылся в гравийную ловушку. Ситуация на трассе стремительно ухудшалась — сверкали молнии, гремел гром, а после одного мощного заряда отключилась вся электроника! Комментаторы потеряли связь, над трассой начал ошибочно гореть красный флаг.
Многие пилоты бросились в боксы за дождевым составом. И тут же был выпущен сэйфти-кар, который провозил пару кругов пелотон и наконец выстроил машины на стартовой прямой уже по причине официальной остановки гонки. Прошло всего восемь кругов дистанции, а первая десятка выглядела следующим образом: Хамильтон, Баттон, Перес, Уэббер, Алонсо, Феттель, Вернь, Масса, Росберг, Картикеян.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156430.jpg)
Для команды Sauber гонка сложилась 50 на 50. Перес отлично выступил, а его соратник Кобаяси вынужден был сойти ближе к финишу.
В начальной неразберихе стоит отметить тактические успехи команды Sauber, сразу зазвавшей Переса для переобувки на сильно дождевую резину. Это решение послужило началом отличной гонки мексиканца. Еще одним отличившимся на старте оказался Вернь, продержавшийся до красного флага на промежуточных покрышках и поднявшийся с 18-й на седьмую строчку. Но еще удивительней смотрелся на 10 месте застывшей решетки болид HRT Картикеяна, так же избежавшего пит-стопа. Завершись гонка сейчас, и испанская «конюшня» получила бы пол-очка!
Гроза побушевала и начала стихать. В итоге заезды возобновились через 50 минут. Рестарт с пейс-каром на дождевой резине не обещал никакой борьбы. Паровозик машины безопасности продержался на трассе четыре круга, и наконец машины опять поехали в боевом режиме. В боксы устремились потоки гонщиков, с дальнего расстояния даже иногда дух захватывало, как близко машины расходились на пит-лейне. Но никаких инцидентов не произошло.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156431.jpg)
Хоть у машин Мерседеса и хороший квалификационный темп, но в гонке серебрянные болиды совершенно не берегут резину. В итоге отыгранное после рестарта четвертое место Робсерга вылилось в 13-ю позицию на финише. А уж Шумахеру в таких условиях прорываться из хвоста пелотона после столкновения с Грожаном было крайне проблематично. Но стечение обстоятельств позволили Красному барону завершить гонку в очках.
А на трассе не смогли разойтись Баттон и Картикеян. Индиец начал стремительно проваливаться с высокой позиции, а англичанин, видимо, не рассчитал траектории в повороте. Как результат какие-либо надежды Дженсона на подиум были полностью уничтожены. Для партнера по Макларену Хамильтона неудачно сложился пит-стоп, в итоге Льюис вернулся на трассу третьим. А в лидеры вырвался Алонсо, обогнав Уэббера и Переса.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156432.jpg)
Для Петрова этап сложился хорошо. Россиянин вел активную борьбу на трассе и смог финишировать 16-м, выше своего напарника по команде.
После горячки пит-стопов пульс гонки немного понизился. Трасса постепенно подсыхала, но переходить на слики никто пока не спешил, так как метеорологи пророчили второй заряд дождя. У машин Ferrari начали изнашиваться покрышки. Первым не выдержал Масса, откатившийся в результате в конец пелотона под огонь Баттона, разозленного собственной ошибкой. Только тут и кипели локальные сражения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156433.jpg)
Финишировавший пятым Райкконен провел хорошую гонку, хоть не обошлось без странных решений команды.
Чудеса бережливости проявлял Перес — он начал настигать Алонсо, снимая по 1,5 секунды с круга. Но в Ferrari смогли перехитрить мексиканца, вовремя среагировав и зазвав Фернандо в боксы. Серхио поменял покрышки круг спустя, и тут уже ни о какой прямой атаке не могло быть и речи. Идущий третьим Хамильтон совершенно не мог поспорить с темпом Ferrari и Sauber.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156434.jpg)
Для Сенны старт гонки сложился неудачно — бразилец столкнулся с собственным партнером по команде. Но по ходу дистанции Бруно проявил боевой настрой и финишировал на шестой позиции.
Выбравшийся на четвертую позицию Феттель не навязывал борьбы Хамильтону. Но на пит-стопе команда опять подвела англичанина, подпустив Себастьяна. Немец уж было бросился в погоню, да тут подвернись ему под колеса мобильная шикана под именем Картикеян. Инциец проколол заднюю левую покрышку Ред Буллу, и гонка Себа была разрушена. На финальном круге в стане команды решали, а может, и финишировать уже не надо? Но в итоге немец в протоколе одиннадцатый. После финиша Картикеяна наказали 20-секундным штрафом к результату.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156435.jpg)
Несмотря на явно провальную машину, Алонсо смог вытянуть Ferrari на первое место. А вот его напарник выступил в гонке ужасно, финишировав пятнадцатым.
Казалось бы, с победителем решено, но Перес явно был не согласен с таким раскладом. Мексиканец опять начал нагонять Алонсо! До финиша оставалось еще 10 кругов, а между первым и вторым местом отрыв сократился до секунды. Из боксов Серхио сначали подбадривали, но после ошибки мексиканца при атаке Фернандо уж попросили успокоиться. В таком порядке и финишировали на подиуме — Алонсо, Перес и Хамильтон. Похоже, этот сезон будет совершенно непредсказуемым. С нетерпением ждем гонки в Китае через три недели.
Формула-1 2012. II этап — Гран-при Малайзии | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | победитель |
2 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +2,2 с |
3 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +14,5 с |
4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +17,6 с |
5 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +29,4 с |
6 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +37,6 с |
7 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +44,4 с |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +46,9 с |
9 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +47,8 с |
10 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +49,9 с |
11 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +75,7 с |
12 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +76,8 с |
13 | Нико Росберг | Mercedes | +78,5 с |
14 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +79,7 с |
15 | Фелипе Масса | Ferrari | +97,3 с |
16 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
17 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +1 круг |
18 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
19 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +2 круга |
20 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +2 круга |
21 | Педро ле ла Роса | HRT — Cosworth | +2 круга |
22 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +2 круга |
23 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +10 кругов |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | разворот |
Формула-1 2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 35 |
2 | Льюис Хамильтон | 30 |
3 | Дженсон Баттон | 25 |
4 | Марк Уэббер | 24 |
5 | Серхио Перес | 22 |
6 | Себастьян Феттель | 18 |
7 | Кими Райкконен | 16 |
8 | Бруно Сенна | 8 |
9 | Камуи Кобаяси | 8 |
10 | Пол ди Реста | 7 |
11 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
12 | Даниэль Риккиардо | 2 |
13 | Нико Хюлькенберг | 2 |
14 | Михаэль Шумахер | 1 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren | 55 |
2 | Red Bull | 42 |
3 | Ferrari | 35 |
4 | Sauber | 30 |
5 | Lotus | 16 |
6 | Force India | 9 |
7 | Williams | 8 |
8 | Toro Rosso | 6 |
9 | Mercedes | 1 |
Источник: drive.ru