Родстер длиннее одноимённого купе — 4890 против 4780 мм. Ширина у них одинаковая (по 2030 мм), но закрытая двухдверка чуть выше — 1136 против 1100 мм.
В виде родстера в свое время продавался суперкар Lamborghini Diablo. Была открытая двухместная модификация и у великолепной двухдверки Murcielago. Без сомнений, их преемник Lamborghini Aventador тоже обзаведется таким исполнением, и выглядеть оно будет, скорее всего, в стиле предшественников. Или нет? Смущает то, с чем итальянцы приехали в Женеву, — безумный родстер Aventador J. Уже упали со стула?
Буква J в названии взята из свода правил Appendix J ассоциации FIA, по которым регулируются технические характеристики гоночных болидов.
Как сказал глава фирмы Lamborghini Стефан Винкельманн, этот автомобиль экстремальный и бескомпромиссный, каким может быть только Lamborghini. Согласитесь, есть в этих словах доля правды. Лобовое стекло, крыша — от всего этого инженеры избавились. Основа автомобиля — углепластиковый монокок, прикрытый внешними панелями из композита и алюминия. Открытый суперкар оснащен двухрычажными подвесками с горизонтальными амортизаторами, полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертой генерации и карбонокерамическими тормозами.
Двухместный Aventador J получил улучшенные с точки зрения аэродинамики бамперы и диффузор. Также у родстера салон отделан необычным материалом. Его назвали Carbonskin (углепластиковая кожа). Это ткань, пропитанная эпоксидной смолой и армированная углеволокном. Из нее сделана обивка кресел.
Силовой агрегат — как у закрытого Авентадора. За спиной водителя сводит с ума потрясающим звуком мотор V12 6.5 с фазовращателями на обоих валах. Отдача — 700 сил и 690 Н·м. Момент на оси подается через семиступенчатый «робот» ISR. Создатели ничего не говорят о динамических и скоростных характеристиках родстера, но сомнений у нас нет, что в разгоне до 100 км/ч Aventador J быстрее своего серийного «собрата». По крайней мере, итальянцы уверяют, что новинка легче исходной модели, сухая масса которой равна 1575 кг. Родстер существует в единственном экземпляре, и его можно будет купить. Покупатель уже нашелся.
Кстати, обеспеченные россияне скоро снова получат возможность официально купить Lamborghini — в этом году итальянцы возвращаются в Россию. На эту тему мы пообщались со Стефаном Винкельманном (на фото вверху). По его словам, среди причин сравнительно невысоких продаж на нашем рынке были неизвестность бренда для российского покупателя, а также невнимание прежнего дистрибьютора к раскрутке марки. Но теперь все будет иначе. Партнерское соглашение уже подписано, но глава Lamborghini отказался называть имя партнера. Одно известно: это точно не холдинг Mercury. Дилеры откроются пока только в Москве и Санкт-Петербурге, а ежегодно планируется продавать по 20–30 машин.
На пресс-конференции глава Lamborghini Стефан Винкельман рассказывал о новом родстере на немецком. Знакомые с этим языком, наверняка, смогут почерпнуть для себя что-то новое, остальным читателям предлагаем просто полюбоваться автомобилем.
Источник: drive.ru