![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/154406.jpg)
Эксперты ACEA уверены, что выработка единого стандарта, при котором штекер любого гибрида и электромобиля будет подходить ко всем встречающимся на его пути зарядным станциям, станет одним из стимулов к популяризации электрифицированных машин.
Памятуя о рацпредложении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) выработать общие требования к оборудованию для подзарядки гибридов и электромобилей, добрый десяток автогигантов бросился воплощать эту идею. Правда, похоже, договориться о работе сообща им не удалось — две образовавшиеся коалиции приступили к делу независимо друг от друга.
Так, в одной группе, преимущественно состоящей из немецких брендов, оказалось семь компаний: Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen. Основываясь на предпочтениях владельцев гибридов и электромобилей в Северной Америке и Европе, они договорились использовать единый протокол быстрых электрических зарядок HomePlug Green Phy. Он совместим как с распространенными в Штатах разъемами типа J1772, так и с европейским IEC 62196 Type 2.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/154407.jpg)
Впервые представленный в июне прошлого года бренд EV Ready, по замыслу его создателей, должен стать единым символом систем зарядки, стопроцентно узнаваемым владельцами гибридных машин и электромобилей. Над разработкой и адаптацией стандарта EV Ready сейчас работают более 60 европейских фирм, включая производителей и установщиков зарядных станций, а также энергетических компаний.
В то же время представители Renault-Nissan заявили, что тоже работают над общим стандартом систем подзарядки. К франко-японскому альянсу уже примкнули дружественный концерн PSA Peugeot Citroen и компания Mitsubishi Motors. Базой для их разработки станет уже существующий бренд EV Ready, некогда основанный Renault и фирмой Schneider Electric. С оглядкой на готовящийся сейчас стандарт IEC61851-1 ed2.1 автопроизводители уже в ближайшие месяцы разработают и утвердят свой.
Источник: drive.ru