Страховщики присоединились к возмущённым, заявив, что полисы для конечного потребителя могли бы стоить дешевле, если бы компании имели возможность направлять автомобили на ремонт в неофициальные техцентры, цены на услуги в которых на порядок ниже.
В ближайший месяц Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена собрать экспертов автомобильной отрасли для обсуждения и решения проблемы с навязыванием автовладельцам прохождения техобслуживания у официальных дилеров на протяжении действия гарантийного срока машины. Обсуждение этой наболевшей темы инициировал на проходящем в эти дни в Москве форуме Адама Смита «АвтоРитейл в России» замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.
Недовольных существующим порядком оказалось много. Автолюбителей зачастую не устраивают завышенные цены на запчасти, расходные материалы, услуги техцентров и официальных дилеров, получающих за счет сервисов больше половины своих доходов, а также невозможность проходить гарантийное техобслуживание у неофициалов. Последние, в свою очередь, тоже возмущены, только уже отказом дистрибьюторов продавать им оригинальные запчасти.
Прецедент урегулирования подобных проблем уже имеет место быть в Европе. С лета прошлого года в странах ЕС отменены запреты на продажу оригинальных запчастей независимым дилерам, а также официально разрешено использовать неоригинальные комплектующие при ремонте машин.
Поскольку непосредственно продажа новых автомобилей в России под действие антимонопольных законов не попадает, то исправлять ситуацию ФАС может только на рынке техобслуживания и оптовой продажи запчастей. Таким образом, в ведомстве предлагают разделить рынки продажи машин и услуг, допустив на них большее число участников и позволив таким образом получать отдельно дилерство на реализацию автомобилей и на их обслуживание. Кроме того, антимонопольщики выступают за снятие в стране существующих ограничений на продажу оригинальных запчастей неофициальным сервисам.
Источник: drive.ru