![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/154074.jpg)
Двигатель скомпонован так, что выступающие узлы — турбонагнетатель, генератор, компрессор системы охлаждения — вынесены на переднюю сторону. Сторона, обращённая к пассажирскому салону, сделана максимально плоской в целях безопасности.
Считалось, что рабочий объем автомобильного двигателя в один литр — удел милых букашек вроде Peugeot 107 или Chevrolet Spark. Огласив во Франкфурте подробности о новом трехцилиндровом двигателе семейства EcoBoost, компания Ford серьезно испытала шаблон на разрыв: ни малютке Ka, ни моднице Фиесте турбированный 1.0 пока не достанется. Его будут ставить на компактвэны B-Max и C-Max, а первым новинку получит Ford Focus!
Самый маленький из существующих фордовских моторов будет выпускаться в вариантах мощностью 100 и 120 л.с., которые на Фокусе будут агрегатироваться с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно. Применение турбонаддува с частотой вращения турбины до 250 тысяч об/мин позволяет получить на 120-сильной версии пиковый крутящий момент в 170 Н·м. Это больше, чем у 125-сильной «четверки» Duratec 1.8, использованной на Фокусе II (165 Н·м). При этом новинка потребляет существенно меньше топлива.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/154075.jpg)
Как обещают фордовцы, новый мотор, будучи установленным на Фокусе третьего поколения, сообщит ему динамику, аналогичную нынешнему 115-сильному 1.6, при этом выбросы диоксида углерода впишутся в норму 120 г/км. Для европейцев это обещает хорошую экономию на налогах.
В отличие от других агрегатов с шильдиком EcoBoost, блок цилиндров «тройки» отливается из чугуна, а не из алюминия. Проигрыш по массе в маленьких масштабах не так значителен, а вот энергии, сиречь топлива, на прогрев требуется вдвое меньше. Также особое внимание уделено снижению вибрации, свойственной трехцилиндровой схеме. При этом инженеры сумели обойтись без уравновешивающих валов — маховик и передний шкив умышленно и очень точно разбалансированы, чтобы собственными вибрациями в противофазе гасить вибрации блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/154076.jpg)
В ходе ресурсных испытаний образцы двигателя прошли по 720 000 км тестов, из них ровно половина пришлась на непрерывный тест на живучесть.
Новый силовой агрегат будет предлагаться с начала 2012 года на Фордах, продаваемых в Северной Америке, Китае, Европе и других рынках. Дойдет ли он до нас, неизвестно: учитывая, что и четырехцилиндровых Экобустов мы так и не увидели, перспектива весьма туманна.
Источник: drive.ru