Из-за специфической формы кузова и высокой посадки Калибера потенциальные покупатели нередко рассматривают его как альтернативу универсалам С-класса и кроссоверам.
Производство похожей на кроссовер пятидверки Dodge Caliber, отличающейся мужественной угловатой внешностью, будет прекращено через три месяца. О том, что модель снимут с конвейера 23 ноября 2011 года, сообщили сразу несколько зарубежных изданий со ссылкой на документацию, разосланную недавно дилерам марки из офиса компании-производителя.
Горевать поклонникам модели, если у нас таковые вообще есть, придется недолго. По слухам, второе поколение одноименного хэтчбека начнут собирать на заводе Крайслера в штате Иллинойс уже весной 2012 года, а дебютирует новинка на автосмотринах в Детройте в январе. Ожидается, что эту машину построят на фиатовской платформе и оснастят итальянскими наддувными и атмосферными моторами с «механикой» или «автоматом» вместо нынешнего японского вариатора Jatco.
В России популярностью модель не пользовалась. По сравнению со Штатами, где в кризисный 2008 год было реализовано чуть более 84 тысяч Калиберов, в нашей стране продали всего 3495 машин. Потом дела у пятидверки пошли совсем плохо. В США продажи упали более чем в два раза и составили почти 36 100 штук в 2009-м и без малого 45 100 единиц в 2010-м. В России же в эти годы сбыт модели скатился до ничтожных 174 и 73 машин соответственно.
Хэтчбек Dodge Caliber выпускается с 2006 года. Его сборка ведется на двух заводах — в Белвидере (США), где до этого собирался предшественник хэтчбека (Dodge Neon), а также в Валенсии (Венесуэла). Caliber построен на модифицированной платформе GS, разработанной Крайслером совместно с Mitsubishi Motors, и в зависимости от рынка сбыта оснащается бензиновыми «четверками» семейства GEMA (1.8, 2.0 и 2.4), а также двухлитровым фольксвагеновским турбодизелем.
Источник: drive.ru