Первая победа Ferrari и Фернандо Алонсо в сезоне состоялась во многом благодаря ошибкам механиков Ред Булла. Но подаренное преимущество надо было ещё удержать, и испанец не сплоховал.
В колыбели Формулы-1 — легендарном Сильверстоуне — в последние годы с пугающим постоянством разражаются скандалы. То в результате войны FIA и FOTA альтернативный чемпионат замаячит на горизонте, то напарники-лидеры чемпионата начнут выносить сор из избы. Нынешний альбионский этап продолжил традицию — британский уикенд стал ареной битвы за технический регламент.
Ситуация с пресловутым запретом выдувных диффузоров к отчетному гран-при стала напоминать форменный балаган. Изменение правил игры посреди сезона само по себе дело не слишком этичное, но в Сильверстоуне, где ограничение вступило в силу, уже принятое решение снова кроилось вдоль и поперек. Сначала FIA пошла на уступки мотористам Мерседеса, разрешив оставлять при отпущенной педали газа зажигание в половине цилиндров для снижения давления в картере. Мерседесовцы уверяли, что иначе болиды McLaren, Mercedes и Force India не доедут до финиша.
Фернандо Алонсо отметил в субботу 60-летний юбилей первой победы Ferrari в Формуле-1, промчавшись на Ferrari 375 победителя той гонки Хосе-Фройлана Гонсалеса.
Немедленно возмутились клиенты Renault и под угрозой бойкота этапа потребовали увеличить лимит объема выхлопных газов при закрытом дросселе с 10% от максимума до 50. В пятницу утром эту просьбу удовлетворили. Но затем прошла информация, что Red Bull до введения запрета использовал только 45% выхлопа — то есть доминирующие в сезоне «Быки» не только не пострадали бы, а получили бы дополнительное преимущество перед соперниками, вынужденными разбираться с техническими проблемами. Поблажки Renault тут же отменили, а Мерседесу почему-то оставили в силе.
В Сильверстоуне состоялся дебют в Формуле-1 резервного пилота Red Bull Даниэля Риккардо. Так и не решив, кто из пилотов фарм-клуба Toro Rosso больше достоин замены, австрийская компания предпочла купить австралийцу место в «конюшне»-аутсайдере. Отдыхать отправился Нараин Картикеян.
В конце концов, техкомиссия FIA объявила, что отменит ограничения по выхлопным газам, если на это согласятся все команды. Иезуитское решение! Тим-боссы с трудом находили консенсус и по менее значимым поводам. Искушение тормознуть конкурентов не смогли побороть Ferrari и Sauber, которые и зарубили эту инициативу. Все это происходило уже по ходу уикенда — инженеры команд не знали вплоть до начала квалификации, какие настройки двигателя легальны.
Пол ди Реста стартовал на домашнем гран-при с невероятной шестой позиции. Еще немного, и дебютант сезона мог бы стать лучшим британцем на стартовой решетке — и это при двух англичанах — чемпионах мира!
Ирония судьбы в том, что истинная мишень этих пертурбаций — доминирование Red Bull — в итоге осталась невредимой. Уэббер и Феттель снова заняли первый ряд с той лишь разницей, что сейчас быстрее оказался австралиец. А вот команду Renault буквально подстрелили на лету — 14-я и 16-я позиции Петрова и Хайдфельда стали худшим результатом с начала года. Зато резко подтянулись к лидерам Ferrari: Алонсо уступил поулу одну десятую, притом что Сильверстоун для «Быков» — трасса коронная.
Столкновение Шумахера и Кобаяси. Семикратный чемпион получил за это происшествие 10-секундный штраф Stop-n-Go, который испортил ему неплохую гонку.
На старте Феттель легко просочился мимо напарника. Треть дистанции пара RB7 привычно возглавляла пелотон. Но в воскресенье на пит-лейне Сильверстоуна, похоже, поселился особо глумливый полтергейст. Оба (!) Ред Булла стали жертвой заминок механиков и после выезда оказались третьим и четвертым. Дух проказил еще: механики Форс Индии угробили классную гонку Полу ди Ресте, Мальдонадо едва не задавил кого-то из сервисменов, в Пастора же чуть не врезался не вовремя выпущенный Кобаяси. Наконец, Баттону на пит-стопе... не прикрутили колесо — обиднейший сход в родных стенах.
Механики Sauber выпустили Кобаяси прямо под колеса Пастора Мальдонадо — едва не произошло столкновение.
А в лидеры вышел Алонсо и удержал первенство до финиша. Первая победа Ferrari в сезоне оказалась символичнейшей: в этот уикенд Скудерия отмечала 60-летие своей первой победы в Формуле-1, одержанной как раз в Сильверстоуне. Ну как по заказу! Испанцу немало подсобил Хамильтон, который вел гонку под лозунгом «Ни шагу назад» и сдерживал более быстрого Феттеля так долго, что немец плюнул и поехал на пит-стоп, где его механики оказались расторопнее. На последних кругах идущего вторым Себа настиг и принялся терзать Уэббер.
Уэббер атакует Феттеля на последних кругах.
Мостик Ред Булла расписался в лицемерии, в прямом эфире приказав Марку «сохранять дистанцию», что австралиец проигнорировал. Себ в итоге отбился, а вот Кристиану Хорнеру отбиваться от язвительных вопросов еще долго: прошлогодние разглагольствования о равенстве пилотов и торжестве спортивного принципа оказались пустым трепом. Впрочем, Васька слушает да ест: уже в третий раз в году из трех отсутствие победы «Красные быки» компенсируют двойным подиумом — потеряв в 2010-м кучу очков на ровном месте, в этом сезоне красно-синие просто убийственно эффективны.
Борьба на последнем круге и синхронный финиш Хамильтона и Массы. Британец в итоге опередил бразильца на 24 тысячных!
Наш посол в Ф-1 Виталий Петров провел гонку, откровенно говоря, в качестве статиста. В первой фазе гонки, когда трасса была влажной, на промежуточных шинах R31 категорически отказывался держать трассу, и россиянина обгоняли все кому не лень. На сликах дело пошло веселее, но даже сэкономленный пит-стоп (стратеги Renault в кои-то веки не оплошали) не позволил Виталию войти в десятку. Ник Хайдфельд работал с резиной куда лучше и заработал четыре очка.
Виталий Петров отбивается от пары Toro Rosso.
Вечером воскресенья в истории (или истерии) с выдувными диффузорами была поставлена точка. Команды пришли к согласию между собой, и с ближайшего Гран-при Германии на Нюрбургринге будет действовать версия регламента, принятая в Валенсии, — нет ограничений по выхлопу, но запрещено менять режимы мотора между квалификацией и гонкой. Чего и следовало ожидать: все равно Ред Буллы притормозить не удалось, так зачем друг другу жизнь портить. Интересно, что еще выдумают техкомиссары для спасения интриги.
Формула-1 2011. Гран-при Великобритании | |||
Место | Пилот | Команда | Время / причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:28:41,196 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 16,511 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 16,947 |
4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 28,986 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 29,010 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | + 1:00,665 |
7 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1:05,590 |
8 | Ник Хайдфельд | Renault | + 1:15,542 |
9 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1:17,912 |
10 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1:19,108 |
11 | Адриан Сутиль | Sauber — Ferrari | + 1:19,712 |
12 | Виталий Петров | Renault | + 1:20,681 |
13 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг |
15 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг |
16 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
17 | Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
18 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 2 круга |
19 | Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | + 3 круга |
Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | колесо | |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | колесо | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | двигатель | |
Ярно Трулли | Lotus — Renault | двигатель | |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | КПП |
Формула-1 2011. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 204 |
2 | Марк Уэббер | 124 |
3 | Фернандо Алонсо | 112 |
4 | Льюис Хамильтон | 109 |
5 | Дженсон Баттон | 109 |
6 | Фелипе Масса | 52 |
7 | Нико Росберг | 40 |
8 | Ник Хайдфельд | 34 |
9 | Виталий Петров | 31 |
10 | Михаэль Шумахер | 28 |
11 | Камуи Кобаяси | 25 |
12 | Адриан Сутиль | 10 |
13 | Хайме Альгерсуари | 9 |
14 | Серхио Перес | 8 |
15 | Себастьен Буэми | 8 |
16 | Рубенс Баррикелло | 4 |
17 | Пол ди Реста | 2 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 328 |
2 | McLaren — Mercedes | 218 |
3 | Ferrari | 164 |
4 | Mercedes | 68 |
5 | Renault | 65 |
5 | Sauber — Ferrari | 33 |
7 | Toro Rosso — Ferrari | 17 |
8 | Force India — Mercredes | 12 |
9 | Williams — Cosworth | 4 |
Источник: drive.ru