![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152832.jpg)
Прощай, добродушная львиная пасть! Обновлённые «триста восьмые» больше не улыбаются, они как будто бы оскалились. По нам так лучше. Автомобиль повзрослел и выглядит спортивнее.
Модель Peugeot 308 — бестселлер марки в нашей стране. Немалую роль в этом играет и местная прописка. Совсем недавно калужскому «триста восьмому» стукнул год. И вот к юбилею подоспел подарок: в июле на территории России стартуют продажи обновленного семейства Peugeot 308. Нам заранее довелось полюбоваться новинкой, а также опробовать ее на ялтинских горных серпантинах.
Внешних изменений не так много, но достаточно для того, чтобы примелькавшаяся модель выделилась из толпы. Первое, что бросается в глаза, — новое оформление передка. Три ключевых момента — V-образная форма капота, бумеранги светодиодных огней, а также модернизированная эмблема льва — делают свое дело: машина выглядит агрессивнее и современнее.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152833.jpg)
Сзади изменений меньше, чем спереди. Мало кто заметит новую декоративную хромированную накладку, которая устанавливается на все версии.
Но корректировки экстерьера недостаточно, чтобы назвать автомобиль по-настоящему модернизированным. Когда еще полгода назад появилась официальная информация об обновлении модели Peugeot 308, в релизе почему-то утаили технические данные. Но теперь секретов не осталось. И, наконец, свершилось то, чего все ждали, — семейству 308 достался новый шестиступенчатый «автомат», который, правда, доступен только для версии с мотором 1.6 мощностью 150 л.с. (ранее в активе этого дуэта было 140 «лошадок»).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152834.jpg)
Французы исправили еще одну проблему, которая особенно досаждала российским покупателям. Номерная рамка больше не будет оставаться в сугробе или скрести по бордюру — ее перенесли выше, установив на фальшрадиаторной решетке.
Именно эту «козырную» модификацию мы и опробовали на дорожках вокруг Ялты. Тандем обновленного мотора с японской АКПП фирмы Aisin AW не вызывает никаких нареканий. По ощущениям, тяговитость двигателя сравнима с дизелем (крутящий момент 240 Н·м), автомобилю с четырьмя пассажирами на борту легко дается подъем по серпантинам знаменитой Ай-Петри. Цена протестированного кабриолета составляет 1 249 000 рублей. Кстати, эта комплектация — единственная доступная для любителей езды под открытым небом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152835.jpg)
За универсал Peugeot 308 SW придется доплатить 52 тысячи рублей по сравнению с хэтчбеком в схожей комплектации.
Что же касается хэтчбека, то тут вариантов больше. Базовая цена составляет 549 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете пятидверку Peugeot 308 в комплектации Access, оснащенную бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с., работающим в паре с пятиступенчатой «механикой». За версию с «автоматом» придется накинуть еще 37 тысяч. Для сравнения, за новый хэтчбек Citroen C4 с тем же мотором и ручной коробкой запросили 574 900 рублей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152836.jpg)
- В интерьере новшеств еще меньше, чем снаружи. Для заказа доступны комбинированная отделка салона и — впервые для семейства Peugeot 308 — навигационная система. Выдвигающийся экранчик — стильный аксессуар, который раньше можно было заказать только в Европе.
- Скошенный обод руля прежде был прерогативой купе-кабриолета. Теперь устанавливается на все модификации Peugeot 308.
А вот если вам приглянулась новая парочка 150-сильного двигателя с шестидиапазонным «автоматом», то минимальная стоимость такого автомобиля составляет 785 000 рублей. Максимальная же комплектация хэтчбека Allure оценена в 819 тысяч рублей. Помимо двух вариантов бензиновой «четверки» 1.6 в России для заказа будут доступны два дизеля (92 и 115 л.с.). Минимальная стоимость автомобиля, питающегося тяжелым топливом, составляет 678 тысяч рублей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152837.jpg)
Планы продаж на 2011 год грандиозны. Французы задумали реализовать на территории России 22 тысячи автомобилей, 53% из которых — обновленные «триста восьмые». Большинство — калужские (94%).
Как и прежде, на заводе PSA в Калуге будет собираться лишь самая простая версия с мотором 1.6 (120 л.с.). Она, как и прежде, агрегатируется либо с МКПП, либо с уже устаревшим четырехдиапазонным «автоматом», который вроде как слегка усовершенствовали. Из бонусов российской машины — усиленная подвеска, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, защита картера, а также бачок жидкости омывателя большего объема. Российские дилеры начнут прием заказов на обновленное семейство Peugeot 308 с 1 июля 2011 года.
Источник: drive.ru