![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152161.jpg)
Завод в Грульяско, прежде принадлежавший дизайнерскому бюро Bertone, автоконцерн FIAT приобрёл в 2009 году. Тогда на предприятии работали около 1100 человек. С момента покупки фабрика не выпускала никакой продукции.
Президент FIAT S.p.A. Серджио Маркионне достиг обоюдовыгодного соглашения с профсоюзом рабочих сборочного предприятия компании в Грульяско близ Турина. Это уже третья победа главы автогиганта на подобных переговорах менее чем за год с момента, когда он впервые озвучил курс на повышение производительности заводов Фиата в Италии.
Программу увеличения рабочих смен и более гибкую оплату сверхурочных поддержала большая часть (88%) из 1011 человек, трудящихся на предприятии. В ответ Маркионне пообещал инвестировать в завод 500 миллионов евро, чтобы выпускать на его мощностях две модели Maserati. Одну из них, седан бизнес-класса, должны поставить на конвейер в конце 2012 года, а другую, преемника четырехдверки Quattroporte, в середине 2013 года. Руководство компании рассчитывает, что предприятие при максимальной загрузке сможет выпускать ежегодно до 30–35 тысяч таких автомобилей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152162.jpg)
На новые условия труда рабочие завода в Грульяско согласились под двойным давлением. С одной стороны, на них воздействовал Fiom, крупнейший профсоюз Фиата, являющийся к тому же ярым противником «антирабочей политики» Маркионне. А с другой — служащим угрожало прекращение инвестиций, за которыми могли последовать банкротство предприятия и массовые увольнения.
В январе Фиату удалось получить согласие на изменение условий труда у 54% рабочих своего старейшего завода Mirafiori в Турине в обмен на инвестиции в размере одного миллиарда евро. А в июне минувшего года требования руководства компании одобрило 63% служащих завода FIAT в Помильяно, славящегося самой худшей производительностью и дисциплиной среди предприятий автогиганта. Новые трудовые соглашения, предложенные рабочим всех трех фабрик, в частности, включают меры по сокращению прогулов, ограничению забастовок, а также шестидневную рабочую неделю.
Источник: drive.ru