У Феттеля вторая победа в сезоне, а с учётом прошлогодних Интерлагоса и Абу-Даби — уже четвёртая подряд. Призрак Шуминатора встаёт над Формулой-1.
Дебютный гран-при нынешнего сезона в Австралии по характеру оказался как бы продолжением сезона прошлого. Серьезные переделки технического регламента и приход нового поставщика шин в Альберт-Парке прошли словно незамеченными. Вчерашняя гонка в Малайзии показала — Формула-1 действительно изменилась.
О том, что на Сепанге будет жарко во всех смыслах, а не только в климатическом, стало ясно в субботу. Хотя стартовая решетка — Феттель, Хамильтон, Уэббер, Баттон, Алонсо — оказалась словно под копирку списанной с Мельбурна, но подноготная у нее была совершенно иной. Первая четверка из Ред Буллов и Макларенов уместилась в три десятые, а свой 17-й поул в карьере действующий чемпион вырвал невероятным усилием на флажке квалификации.
Блестящий прорыв Ника Хайдфельда по бровке трассы. Петров идет следом.
Шестым снова стал Renault, только теперь в кокпите сидел жаждущий реванша Хайдфельд. Петров занял восьмую позицию. Казалось, схватка за победу неминуема. Но все карты смешал блестящий стартовый прорыв двух Renault. Хайдфельд, выстреливший на вторую позицию, разом отсек Макларены от лидирующего соотечественника. Тот нарастил отрыв и был таков. Петров прорвался на пятую и сильно остудил мечты Ferrari о подиуме.
У Мерседеса пока не ладится ничего. Всю гонку Михаэль Шумахер сражался в хвосте первой десятки с настырными юнцами Кобаяси, ди Рестой, Буэми. Росберг был и того дальше. Выцарапанные семикратным два очка — жалкая милостыня для команды-триумфатора двухлетней давности.
А дальше новинки сезона заявили о себе во весь голос. Способность пилота или машины сохранять резину Pirelli вкупе с точностью выбора момента для переобувки стала на Сепанге не просто определяющим, а единственным фактором успеха. Предсказанные шинниками три-четыре пит-стопа оказались суровой необходимостью. Неудивительно, что наверх выбрались признанный резиносберегатель Баттон и лучший знаток шин Pirelli в Ф-1 Хайдфельд. Напротив, четыре пит-стопа и восьмая позиция Хамильтона ясно говорят, что с агрессивным стилем вождения Льюису пора завязывать.
Фелипе Масса обходит Виталия Петрова.
Калейдоскоп остановок в боксах породил волну красивых дуэлей по всему пелотону и высветил прелести второй новинки — управляемого заднего крыла (DRS). Обгоны, безусловно, стали проще — разница в скорости на прямой между обгоняющими и обгоняемыми была просто пугающей. Как оказалось, даже Red Bull Уэббера не сможет отстоять позицию против Заубера Кобаяси, если тот вдруг окажется сзади в пределах секунды.
Сорванная покрышка окончательно списывает гонку в утиль для Рубенса Баррикелло.
В то же время просто обогнать теперь мало, надо еще и выложиться на следующем круге так, чтобы соперник не получил шанса на контратаку с помощью той же волшебной кнопки. Интересно? Более чем. Хотя есть и невзрачная перспектива: может получиться, что зоны активации DRS станут единственным местом обгонов на всех трассах. Какой смысл атаковать раньше, если только что пройденный конкурент все равно вернет свое на прямой? Впрочем, если впереди маячит еще кто-то...
Борьба двух заклятых друзей Алонсо и Хамильтона закончилась сломанным передним антикрылом испанца и двадцатисекундным штрафом после финиша для обоих: Фернандо — за нерасчетливую атаку, повлекшую столкновение, Льюису — за чересчур агрессивную оборону.
А финиш призеров малайзийской гонки, как и старт, оказался донельзя похожим на предыдущий, австралийский. Феттель снова выиграл и, похоже, совсем разучился делать ошибки. Его талант и лучшая машина сулят тяжелые последствия для интриги сезона. Баттон и Хайдфельд заменили на подиуме своих напарников. К сожалению, Петров, идя седьмым, за три круга до финиша совершил небольшую ошибку с большими последствиями: возвращаясь на трассу после вылета на траву, Renault высоко подпрыгнул на кочке. При ударе об асфальт рулевая колонка сломалась.
Что такое не везет и как с этим бороться. До Петрова за ту же обочину прогуливались и Шумахер, и Лиуцци, и Сутиль — без последствий. Так прокомментировал ситуацию давний соперник Виталия, тест-пилот Force India Нико Хюлькенберг: «На гоночных трассах просто не должно быть столь опасных кочек, особенно в таком месте — на выходе из быстрого поворота. Скорость там превышает 200 км/ч».
Впрочем, ни для Макларена, ни для Петрова, ни для кого-либо иного ничего еще не потеряно в новой Формуле-1. Баттон сказал: «Мы еще не реализовали даже тот потенциал скорости, который у нас уже есть». Следующую попытку навязать бой чемпионам ждем всего через неделю в Шанхае.
Формула-1 2011. II этап — Гран-при Малайзии | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:37:39,832 |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 3,261 |
3 | Ник Хайдфельд | Renault | + 25,075 |
4 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 26,384 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 36,958 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 37,248 (+20,0 штраф) |
7 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1:06,439 |
8 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 49,957 (+20,0 штраф) |
9 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1:24,896 |
10 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1:31,563 |
11 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1:41,379 |
12 | Нико Росберг | Mercedes | + 1 круг |
13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
14 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
15 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 1 круг |
16 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круг |
17 | Виталий Петров | Renault | + 4 круга |
Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | антикрыло | |
Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | электрика | |
Ярно Трулли | Lotus — Renault | сцепление | |
Серхио Перес | Sauber — Ferrari | электрика | |
Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | гидравлика | |
Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | двигатель | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | двигатель |
Формула-1 2011. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 50 |
2 | Дженсон Баттон | 26 |
3 | Льюис Хамильтон | 22 |
4 | Марк Уэббер | 22 |
5 | Фернандо Алонсо | 20 |
6 | Фелипе Масса | 16 |
7 | Ник Хайдфельд | 15 |
8 | Виталий Петров | 15 |
9 | Камуи Кобаяси | 6 |
10 | Себастьен Буэми | 4 |
11 | Адриан Сутиль | 2 |
12 | Михаэль Шумахер | 2 |
13 | Пол ди Реста | 2 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 72 |
2 | McLaren — Mercedes | 48 |
3 | Ferrari | 36 |
4 | Renault | 30 |
5 | Sauber — Ferrari | 6 |
5 | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
7 | Force India | 4 |
8 | Mercedes | 2 |
Источник: drive.ru