Автомобили баварского концерна «возят» за собой мотоциклы на гонках MotoGP с 1999 года. Сотрудничество было признано успешным, и его продлили до 2016-го.
Может ли у масл-кара Chevrolet Camaro и «крыла чайки» Mercedes-Benz SLS AMG быть что-то общее? Да, ведь обе машины «подрабатывают» пейс-карами. Первая — в серии IndyCar, вторая — в королеве автоспорта Формуле-1. А в главных мотоциклетных гонках планеты — MotoGP — безопасность пелотона обеспечивают автомобили BMW. Последние пару лет в этом почетном амплуа выступал кроссовер BMW X6 M. В 2010 году эстафетная палочка передается самой младшей «эмке» — 1 Series M Coupe.
Двигатель и трансмиссию спецы M GmbH оставили без изменений: мотор по-прежнему выдает 340 л.с. Что это, маркетинговый ход — дескать, машина и «в базе» достаточно мощная? Возможно. Точно можно сказать, что причина не в лени, ведь все остальное в автомобиле подвергли пристрастной ревизии. Перво-наперво автомобиль посадили на модную нынче диету, богатую углепластиком и титаном. Именно из этих материалов сделаны капот с агрессивными прорезями и выхлопная система соответственно.
Клиренс автомобиля, а также угол развала колес на обеих осях будет настраиваться под рельеф каждой трассы.
Из салона также исчезли все излишества. Задние сиденья были принесены в жертву снижению веса, а их место занял каркас безопасности. Дополняют картину гоночные «ковши» с шеститочечными ремнями, М-руль, отделанный алькантарой, и система пожаротушения. От внешнего мира этот островок спортивного аскетизма отделен легкими поликарбонатными стеклами (кроме лобового).
В салоне место головного устройства аудиосистемы заняли шильдик «Официальный автомобиль MotoGP» и клавиши управления «люстрой» и стробоскопами.
Пейс-кар получил полностью регулируемую подвеску, позволяющую отдельно настраивать характеристики амортизаторов на сжатие и отбой. Гоночная тормозная система с фиксированными шестипоршневыми суппортами скрыта за черными как ночь легкосплавными дисками. На них, в свою очередь, натянуты разновеликие шины Pirelli PZero Corsa — 255/35 R19 спереди и 285/35 R19 сзади.
- Передний бампер не претерпел кардинальных изменений, на месте остались фирменные вертикальные прорези воздуховодов, однако он обзавелся дополнительным сплиттером.
- Пару небольшому спойлеру на крышке багажника теперь составляет регулируемое антикрыло.
Надо признать, что на треке новая «эмка» должна смотреться потрясающе, однако надеемся, что поводов выезжать на трассу у нее будет как можно меньше. Тем более что такая «подработка» для этой модели скорее дело престижа, чем рекламный ход: при базовой цене 2 226 000 рублей и отсутствии прямых конкурентов гражданская версия выглядит и без того привлекательно. Прошлогодний же сейфти-кар X6 M вместе с моделью M3 в этом сезоне выполняют роль резервных машин безопасности.
Источник: drive.ru