На сегодняшний день дилерская сеть АвтоВАЗа включает более 360 предприятий в 70 городах России. С начала текущего года через неё было продано 351 736 автомобилей Lada, из них 133 075 — по программе утилизации.
В рамках конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» были продекларированы коррективы во взаимодействии между компанией и ее дилерами. Видоизмененный формат партнерства, разработанный с учетом опыта альянса Renault-Nissan, тольяттинцы начнут претворять в жизнь 1 октября.
Преобразования затронули в первую очередь маржу реализаторов. Вместо нынешних 6,5% от рекомендованной цены проданных ими автомобилей салоны смогут получать до 7,9%, а в стратегически важных регионах — до 9,9%. Чтобы зарабатывать больше, дилерам нужно будет придерживаться прайс-листов производителя, соблюдать корпоративные стандарты и выполнять план продаж, который отныне будет задавать сам АвтоВАЗ.
«Мы внимательно изучили схемы взаимодействия с дилерами, по которым уже много лет работают партнеры АвтоВАЗа. Постоянная и переменная части маржи, выплата бонусов и премий, требования к дилерам и определенные обязательства со стороны завода — все это для них нормальная практика работы. Мы адаптируем этот опыт к нашим условиям», — заявил на мероприятии президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
Годовой план выпуска автомобилей в Тольятти будут формировать на основании рыночных прогнозов, а месячный — исходя из дилерских заказов (по моделям, семействам, базовым комплектациям и цветам автомобилей). Кстати, теперь объемы поставки машин дилерам будут рассчитывать не в зависимости от того, какой сбыт способен обеспечить тот или иной автосалон, а в соответствии с его сервисными возможностями и потребностями региона.
Источник: drive.ru