Идея создания доступной машины муссируется в компании MINI давно, поскольку спрос на имиджевые модели не настолько велик, чтобы на них можно было хорошо зарабатывать.
О том, что концерн BMW активно работает над созданием недорогого компакта под вывеской MINI, британское издание Autocar обмолвилось еще в конце мая. А к середине лета выяснились дополнительные обстоятельства дела. Похоже, очередной «миник» с кузовом хэтчбек подготовят к Женеве-2011, вероятно в виде прототипа.
Пока информация о проекте крайне скудна. Ясно одно: дебютант будет построен на модифицированной и к тому же укороченной базе хэтчбека Mini. Однако инженеры, приложившие руку к другим моделям бренда, сходятся во мнении, что спроектировать полноценную четырехместную переднеприводную машину длиной менее 3,7 м (таким и задуман новичок), причем переднемоторную и отвечающую нормам безопасности, — задача из разряда невыполнимых.
По одной из версий, новый сити-кар будет двухместным, подобно модели Smart Fortwo, а по другой — условно рассчитанным для четверых, но по факту трехместным, а-ля Toyota iQ.
По слухам, ожидаемый маленький Mini также покажет, как меняется фирменный стиль марки. Нынешний шеф-дизайнер BMW Group Эдриан ван Хойдонк говорит, что это будет развитие темы ретро, которую нам наглядно демонстрируют те же Clubman и Countryman.
Ранее бренд MINI представлял идейно близкие городскому компакту Smart Fortwo прототипы — авангардные Spiritual и Spiritual Too. Они были продемонстрированы в Женеве, после того как в 1994 году компания BMW приобрела фирму Rover.
Ныне конструируемый компакт Mini является частью масштабной программы фирмы BMW (Project i), цель которой — создание современных средств передвижения для мегаполисов. В рамках проекта недавно был анонсирован городской электромобиль MCV (Megacity Vehicle) с кузовом из усиленного углеволокном пластика. Правда, герой новости будет иметь мало общего с этой машиной.
Источник: drive.ru