![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/147446.jpg)
В Москве 13% водителей ездят на работу на метро, чтобы избежать пробок. Сходная ситуация в Париже и Мадриде. А вот в других городах автомобилисты не согласны отказаться от использования машины.
Компания IBM провела масштабное исследование транспортных проблем в 20 крупнейших городах мира и составила рейтинг мегаполисов с наихудшим дорожным движением и самыми продолжительными пробками. По итогам опроса 8192 автомобилистов удалось выяснить, что Москве, занявшей четвертое место в ротации, не хватило совсем чуть-чуть, чтобы занять первую строчку черного списка.
Самая плачевная, с точки зрения водителей, ситуация на дорогах имеет место в Пекине и Мехико. Степень затрудненности транспортного сообщения жители вышеуказанных городов оценили в 99 баллов из 100. На третьей позиции оказались пробки Йоханнесбурга (97), на четвертом — заторы московских колец (84), на пятом — столпотворение автобусов, авторикш и такси на улицах Нью-Дели (81).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/147447.jpg)
Места с пятого по двадцатое заняли: Сан-Паулу (75), Милан (52), Буэнос-Айрес (50), Мадрид (48), Лондон (36), Париж (36), Торонто (32), Амстердам (25), Лос-Анджелес (25), Берлин (24), Монреаль (23), Нью-Йорк (19), Хьюстон (17), Мельбурн (17) и Стокгольм (15).
Ранжируя изученные ими города в отношении «транспортной неблагополучности», исследователи из IBM учитывали такие показатели, как время в пути, время ожидания в пробках, недовольство завышенными ценами на топливо и ухудшением дорожной ситуации, проблемность движения в режиме start/stop, уровень стресса водителей и их раздражительность. Также в расчет принимались негативное влияние пробок на работу, случаи, когда движение на улицах было полностью парализовано, и отсутствие желания садиться за руль из-за заторов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/147448.jpg)
На фоне общего недовольства дорожной ситуацией позитивные изменения видят лишь 5% всех опрошенных, а значительными сдвиги в сторону улучшения считают только в Пекине (16%) и в Нью-Дели (17%).
Опрос, в частности, показал, что по ухудшению дорожной ситуации за последние три года Москва находится на втором месте. Усугубление проблемы подтвердили 64% столичных водителей, причем 33% назвали его критичным. Неудивительно, ведь по продолжительности простаивания в пробках Первопрестольная превзошла остальных участников «антитопа». Среднее время ожидания в самых долгих заторах составило 2,5 часа, а свыше трех часов в пробках доводилось мучиться 42% респондентов-москвичей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/147449.jpg)
Среднее время простаивания в пробках в 20 крупнейших городах мира за последние три года составляет один час. Наилучшая ситуация наблюдается в Мельбурне, Стокгольме и Буэнос-Айресе. Четверть водителей, опрошенных в названных мегаполисах, никогда не попадала в пробки!
Но не нас одних город так усердно «маринует». Пагубное влияние пробок на свое здоровье отметили 57% опрошенных, причем наиболее высок процент недовольных в Нью-Дели (96%) и Пекине (95%). Почти трети проинтервьюированных водителей (29%) пробки так или иначе мешали в плане работы или учебы: особенно велика доля пострадавших в Пекине (84%), Нью-Дели (62%) и Мехико (56%).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/147450.jpg)
Выждать на работе, пока не рассосутся пробки, готовы 16% респондентов. Причем максимум терпеливых трудоголиков зафиксирован в Нью-Дели (40%), а минимум — в Мадриде (всего 5%).
Хоть москвичи и простаивают в пробках дольше и чаще большинства других, зато только у нас люди могут отнестись к неизбежным бедствиям философски, а попросту говоря, даже пофигистически. Как думаете, где больше всего водителей призналось, что готово отказаться от поездки на работу или развернуться и поехать домой при виде глухого затора? Правильно, у нас. Неожиданно много автолюбителей в столице России (43%) считают для себя приемлемым вернуться домой при виде намертво стоящей улицы, а 35% хотя бы раз за последний месяц прогуляло работу по той же причине. И лишь 12% москвичей согласны задержаться в офисе, чтобы дождаться, пока движение не станет свободнее.
Источник: drive.ru