Британец — это порода короткошёрстых кошек, отличающихся независимым характером и силой. Любови к человеку тут не густо. Особенно к пешеходу...
Супервнедорожник Wildcat хорошо знаком поклонникам ралли-рейдов. Эта машина с роверовским двигателем V8 проектировалась фирмой Bowler Offroad специально для участия в соревнованиях и в свое время задала жару конкурентам. Легкий автомобиль со стальной пространственной рамой поражал совершенным сплавом динамики и проходимости. В 2007 году Bowler продал права на производство модели Wildcat британской компании Qt Services. И теперь новые владельцы выпустили Wildcat на дороги общего пользования под именем 300STR.
Индекс модели выбран так, чтобы было сразу ясно: 300STR (где STR означает street legal, допущенный на обычные дороги) — младший «брат» боевой «кошки» 400NSR, предназначенной для участия в национальных соревнованиях. Компания Qt Services выпускает еще и 275-сильную высокотехнологичную топ-модель Wildcat 500DKR, где аббревиатура DKR — это ни много ни мало Дакар.
Практичность — не самая сильная сторона экс-прототипа. Задняя часть кузова, поднимающаяся на газовых упорах, скрывает некое подобие грузового отсека. Боевые машины возят тут ЗИП. Создатели в шутку говорят, что это место предназначено под сумки с клюшками для гольфа.
У «трехсотого» тот же двигатель Rover V8 4.0 развивает 270 «лошадей». Но это в принципе незначительное число не должно вас смущать — благодаря кузовным панелям из стекловолокна Wildcat весит менее двух тонн. И на разгон до сотни машине с пятиступенчатой «механикой» требуется всего 5,8 секунды.
В лишенном звукоизоляции салоне все сугубо функционально: спортивные кресла с пятиточечными ремнями безопасности да приборы фирмы Stack с углепластиковым декором и логотипами Qt и Wildcat. Кондиционер и прочие радости жизни устанавливаются за доплату.
Только главное в этой машине не динамика разгона, а способность поддерживать высокие скорости на пересеченной местности. Выносливость — основное качество, которое Wildcat 300STR перенял у своей ралли-рейдовой родни. Полноприводная трансмиссия — это усиленные мосты и приводы, специальная спортивная раздатка с понижающим рядом и полный набор блокировок.
Основа всей конструкции — стальная пространственная рама. Ее жесткость обеспечивает хорошую управляемость и выносливость машины. Доработав конструкцию, инженеры Qt заявляют, что Wildcat 300STR хорош не только вне дорог, но и на асфальте.
Ходы пружинных подвесок достигают 300 мм. Гоночные амортизаторы — с выносными резервуарами. Дополнительной системой демпфирования снабжен и рулевой механизм с гидроусилителем, а передние и задние тормоза — с перфорированными дисками равного диаметра. И при этом в салоне, который совсем не похож на интерьер гражданской машины, найдутся кондиционер, аудиосистема с разъемом для айпода и функцией hands free, реализованной через Bluetooth.
Кроме старой четырехлитровой «восьмерки» Wildcat будет оснащаться и новыми двигателями Jaguar V8 5.0 с непосредственным впрыском топлива. Пожалуй, детище Qt — единственная возможность пообщаться с этими моторами без посредничества автоматической коробки передач. Вместо нее — «механика» с прямозубыми шестернями. Также доступен и турбодизель V6.
Выпуск такого рода техники никогда не был дешевым удовольствием. Так что хотя цена на Wildcat 300STR еще не объявлена, можно смело предположить, что она будет сопоставима с ценой новенького Рейндж Ровера. А вообще появления такой машины следовало ожидать. Ведь создатели оригинальной «дикой кошки» из фирмы Bowler уже предлагают «гражданскую» версию своей второй машины Nemesis. Только Nemesis EXR существует пока лишь в виде 3D-моделей на сайте производителя, а цивилизованный Wildcat — перед вами.
Источник: drive.ru