Облик Фортиса оригинальным не назовёшь. Сходным образом выглядят многие концепты внедорожников и кроссоверов. Да и обзор через окна-бойницы явно недостаточен.
Корейская народная мудрость гласит: хочешь чего-нибудь безумного — зови британца. Однажды компания SsangYong доверила создавать облик своих внедорожников английскому дизайнеру Кену Гринли. Споры по поводу их внешности не утихают до сих пор. Свое секретное оружие есть и у корейского «шинника» Kumho — и зовут его Роб Долтон.
Помните сделанный по заказу шинной компании концепт Epoch с бамбуковым шасси и кузовными панелями из переработанных покрышек? Это его произведение. Теперь Долтон придумал трехдверный внедорожник Fortis на электротяге. Пока, правда, он существует лишь в виде скетчей, но технология изготовления машины известна: большинство кузовных деталей — двери, бамперы, крылья — предполагается выполнить из утилизированных шин.
В шасси внедорожника встроят четыре 100-сильных электромотора, по одному на каждое колесо, с питанием от блока литий-ионных аккумуляторов. Это позволит, по мнению разработчиков, добиться впечатляющей проходимости без применения сложных механизмов полноприводной трансмиссии с межколесными и межосевыми блокировками. Электрический привод Фортиса способен менять крутящий момент на каждом колесе в отдельности и легко переходить с полного привода на задний или передний.
Элементы подвески и привода каждого колеса сконструированы в виде одинаковых взаимозаменяемых модулей. Это решение позволило сделать внедорожник полноуправляемым и упростить замену поврежденных узлов.
В отличие от самого концепта Fortis, зубастая шина уже существует в реальности. Вот только ее универсальность вызывает вопросы: все-таки низкий профиль мало подходит для бездорожья.
Но Kumho Tyres в первую очередь шинная компания, поэтому она заодно подготовила для своего концепта достойную обувку. С целью улучшения проходимости шины внедорожника снабдят зубастыми металлическими пластинами-ромбами. Но как ехать на таких покрышках по асфальту? Очень просто. Нужно лишь повысить давление в шинах — тогда протектор распухнет, а его металлические элементы спрячутся внутрь.
Источник: drive.ru