Европейская версия хэтчбека Tata Nano отличается удлинённым кузовом, изменённым дизайном и более щедрым оснащением. Но и стоить такая машина будет не $2000, как в Индии, а минимум пять тысяч евро.
В Индии крохотный хэтчбек Tata Nano стал бестселлером за считанные дни. А что вы хотели? Цена ($2000) привлекает многих из тех, кто раньше и не задумывался о подобном приобретении. Число заказов перевалило за сотню тысяч, завод не успевает с ними справляться. Глава компании Ратан Тата надеется, что ажиотаж ожидает малышку и в Европе, куда она доберется в 2011 году.
Но без должного уровня пассивной безопасности на рынке Старого Света делать нечего. Это уже осознали китайские производители. Индийцы, впрочем, не испугались сурового испытания и на днях в бирмингемском центре MIRA провели краш-тест для европейской сертификации модели.
Боковой краш-тест также пройден на отлично.
Автомобилю устроили фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Заметим, независимая методика Euro NCAP предполагает наезд на препятствие со скоростью 64 км/ч. Но к боям за евронкаповские звезды подчиненные Ратана Таты пока не готовы. Даже ради стандартного «зачета» им пришлось существенно перекроить силовую структуру кузова и установить подушку безопасности для переднего пассажира.
Итак, основная задача выполнена — сертификат соответствия европейским нормам по безопасности Tata Nano получила. Однако это не повод для остановки, и индийские автопроизводители не оставляют надежды через несколько лет пройти испытание по всем правилам Euro NCAP. Причем они хотят получить как минимум четыре звезды. Но китайцы тоже много чего хотели.
Источник: drive.ru