![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142739.jpg)
По слухам, спорткупе CR-Z оснастят тем же двигателем (1.3), что и Civic Hybrid, но электромотор дадут помощнее. Некоторые издания, впрочем, упоминают о двигателе 1.5 и даже об 1.8.
Окрыленные успехом модели Insight, хондовцы собрались расширить линейку своих гибридных автомобилей. Новый глава фирмы Таканобу Ито заявил, что первым делом в производство пойдет долгожданное спорткупе CR-Z. Напрашивается занимательная аналогия из культуры островного государства: обогнавший современников писатель-самурай Юкио Мисима с присущей ему двойственностью. Возможно, модель повторит и его славный путь — только бы без трагического конца, который в свете мировой обстановки все же вероятен.
Премьера машины состоится в сентябре на Токийском мотор-шоу. В Европе продажи начнутся даже раньше, чем на внутреннем рынке, — на исходе 2009 года. А к концу 2010-го подоспеет гибридная версия субкомпактвэна Fit/Jazz. Но это уже скорее Харуки Мураками. Даже по названию. И тоже, как вы уже поняли, рассчитанный на экспорт.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142740.jpg)
Таканобу Ито начинал в Хонде инженером, участвовал в создании суперкара NSX. Кстати, после того как модель S2000 сняли с производства, компания вообще осталась без спорткаров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142741.jpg)
Новые гибриды построены по фирменной хондовской схеме IMA (Integrated Motor Assist). Электромотор-генератор запускает бензиновый мотор на старте, помогает во время разгона и запасает электроэнергию при торможении.
Президент корпорации сообщил, что в настоящее время Honda работает над новой гибридной схемой с двумя электродвигателями: ее будут применять на более крупных моделях. Сейчас над спортивными гибридами трудятся еще и формульные хондовские инженеры.
Источник: drive.ru