![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142593.jpg)
Как и любой другой суперкар марки Pagani, модель Zonda Cinque Roadster выглядит пришельцем из космоса. Её дизайн словно специально настроен на устрашение.
Летом прошлого года итальянский маэстро скорости Горацио Пагани показал миру свою самую эксклюзивную модель — купе Zonda Cinque. Сверхбыстрый автомобиль стал раритетом за один миг, ведь его общий тираж составил всего пять штук (cinque в переводе с итальянского — пять).
Ограниченная партия купе давно разошлась по коллекциям, однако тем, кто проспал удачу, в этом году подвернется новый шанс. Итальянцы хотят построить еще пять Cinque, но уже без крыши. Cinque Roadster войдет в историю компании Pagani как самый быстрый открытый автомобиль, выпущенный под этой маркой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142594.jpg)
Мощнейшие карбонокерамические тормоза Brembo способны остановить автомобиль со скорости 100 км/ч за 2,1 секунды, а с 200 — за 4,3.
Аналогично прошлогоднему купе родстер представляет собой дорожную версию гоночной модели Zonda R. Как и у «эрки», монокок родстера выполнен из углепластика и титана. Настраиваемая подвеска Ohlins с двойными А-образными рычагами спереди и сзади также использует в своей конструкции легкие и прочные материалы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142595.jpg)
Кованые колесные диски APP из сплава алюминия и магния обуты в спортивные шины Pirelli P Zero размерностью 255/35 R19 спереди и 335/30 R20 сзади. Такие колеса позволяют выдерживать боковое ускорение до 1,45 G.
Идеологически Cinque Roadster отличается от одноименного купе лишь съемным верхом. Крыша снимается вручную и убирается в расположенный спереди багажник. Инженеры Pagani клянутся, что в плане управляемости родстер ни в чем не уступает купе. Немногим худшую жесткость кузова они компенсировали иными настройками подвески и усилением монокока. Тем не менее масса автомобиля осталась той же — 1210 кг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142596.jpg)
Родстер просто липнет к дороге. Прижимная сила на скорости 300 км/ч составляет 750 кг.
Динамика также не претерпела изменений. «Сердце» суперкара — установленный в базе двигатель AMG V12 6.0 мощностью 678 л.с. (780 Н·м). Привод на заднюю ось осуществляется через шестиступенчатую коробку передач с секвентальным переключением от фирмы Cima. Разгон до сотни — 3,4 c, до 200 — 9,6. Максимальная скорость — 350 км/ч. Цена — 1,3 миллиона евро без налогов. Если запали на эту штучку, следует поторопиться. Наверняка все экземпляры будут выкуплены за считанные дни.
Источник: drive.ru