Первой Лагондой стал внедорожник. Но, по словам Ульриха Беца, под возрождённой маркой будут продавать не только «проходимцев», но и другие автомобили, более практичные и разносторонние, нежели эгоистичные Астон Мартины.
Словом «лагонда» североамериканские индейцы племени шони издревле называли реку, протекающую по землям, которые сегодня входят в штат Огайо. А много позже, в 1906 году, выходцем из тех краев Уилбуром Ганном была основана одноименная компания по выпуску мотоциклов и, позднее, автомобилей собственной конструкции. Ну а самое интересное, что в 1910 году отважного американца занесло в далекую Россию, где он выиграл гонку Москва — Петербург.
К чему все это? А вот к чему. После Второй мировой, в 1947-м, производитель Aston Martin купил права на марку Lagonda, и она вошла в состав британской компании. Сейчас, через сотню лет после выпуска первого автомобиля Lagonda, забытый бренд возрождается. Празднования по знаменательному поводу прошли на мотор-шоу в Женеве, где был показан концепт внедорожника индейских кровей.
На безымянный пока концепт семейства Lagonda можно смотреть долго, и все равно его не назовешь эталоном стиля. Однако машина со столь брутальным внешним видом отлично впишется в московский пейзаж. Если, конечно, серийная версия не утратит оригинальности.
Многие думали, что первенцем воскрешенного бренда станет готовящийся к дебюту Rapide, ведь в свое время под таким названием продавались именно Лагонды. Ходили и слухи о загадочном седане. И все-таки — внедорожник, о котором мы пока почти ничего не знаем.
Руководитель компании Aston Martin Ульрих Бец лишь обмолвился о том, что под капотом погоняет «лошадей» ее собственный шестилитровый мотор V12 и что также в планах дизельная и гибридная версии. Сколько именно «лошадей» — большой вопрос. Правда, инсайдеры проговорились. По их словам, построен автомобиль на базе внедорожника Mercedes GL. Есть основания серьезно отнестись к их заявлению, ведь, как известно, англичане ведут переговоры об использовании технологий немецкого концерна.
Длина концепта превышает пять метров. Это один из самых больших автомобилей в своем классе. Колесные диски тоже огромные — 22-дюймовые.
Дебют серийной версии первой машины семейства Lagonda намечен на 2012 год. Продавать внедорожник хотят более чем в 100 странах, но основными рынками сбыта англичане видят Ближний Восток, Южную Америку, Индию, Китай и, конечно же, Россию. В конце концов, международной известностью имя Lagonda обязано именно нашей стране.
Источник: drive.ru