Словом Lagonda американские индейцы называли долину, лежащую в районе Великих озёр. Изначально под этой маркой выходец из Огайо Уилбур Ганн делал мотоциклы.
Собственно, ничего неожиданного в этом нет. Во-первых, полное название британской фирмы, выкупленной 18 месяцев назад частными инвесторами у Форда, — Aston Martin Lagonda Ltd. Во-вторых, имя Rapide для столь ожидаемого седана на платформе DB9 в оригинале принадлежало именно автомобилям Lagonda в 30-х годах прошлого века.
Наконец, обе модели Астона, имевшие более двух дверей, тоже назывались Лагондами. Тут логично было бы предположить, что новый Rapide как раз и пойдет в серию под историческим именем. Но Ульрих Бец, босс Астона, в официальном заявлении о возрождении бренда Lagonda указал, что к столетию марки в 2009 году будет лишь показан первый концепт из нового семейства.
Aston Martin Lagonda. Таких седанов было выпущено 645 штук с 1976 по 1989 год. Под капотом билось 340-сильное «сердце» V8 5.3, позволявшее двухтонному автомобилю разгоняться до 230 км/ч.
Серийную машину стоит ждать не раньше 2012 года. Между тем Rapide должен встать на конвейер уже в 2009-м. Если вспомнить о муссирующихся слухах вокруг кооперации Астона с Мерседесом, трудно не заподозрить англичан в желании шагнуть в сегмент люксовых седанов. Не таких спортивных, как Астоны, а более вместительных, дорогих и... всепогодных.
На универсал, созданный на базе модели Virage, устанавливали 500-сильную «восьмерку» 6.3, развивающую 651 Н·м крутящего момента. В салоне автомобиля могли разместиться до семи человек.
О да, без преувеличения можно сказать: одну из причин выхода Лагонды из 14-летнего летаргического сна стоит искать в России! Наши обеспеченные соотечественники распробовали британский эксклюзив, как только на рынке появился официальный импортер Астонов. Купе и кабриолеты сметаются как горячие пирожки: Aston Martin — самый модный тренд в «высшем обществе». А если в Гайдоне выпускали бы еще и практичные седаны...
До Первой мировой войны Lagonda отметилась еще и выпуском небольшого автомобиля 11.1 с передовой конструкцией кузова — клепаным монококом.
Более того, Lagonda была известна в России в ту пору, когда никакого Астон Мартина и в помине не было! После того как в 1910 году основатель британской фирмы американец Уилбор Ганн выиграл на машине собственной конструкции гонку Москва — Петербург, Лагонды экспортировались в империю до самой Первой мировой. Представляете, какую PR-истерию можно поднять вокруг этой истории, когда придет время агитировать русских олигархов за новую Лагонду?
Седан Rapide уже давно мелькает перед объективами шпионеров. Часть прототипов безвылазно живет на Нюрбургринге — ходовые испытания в разгаре.
Источник: drive.ru