Ни с чем не спутаешь — типичный Rolls-Royce. Однако новичок в отличие от старшей модели Phantom изящен.
В представительском классе, солью которого являются S-класс, «семерка» BMW и так далее, до сих пор не было ничего пафоснее седана Bentley Continental Flying Spur. В прошлом году, например, в России было продано 62 «летящие шпоры» по цене чуть меньше восьми с половиной миллионов рублей. Сладкая жизнь для Bentley закончится через две недели. На Женевском мотор-шоу Rolls-Royce представит прототип 200EX, читай — серийный беби-ройс с засекреченным до поры до времени именем. Вот он, новый бестселлер класса люкс, идеальная приманка для тщеславных.
Ставшие традиционными для RR-концептов буквы EX в индексе — от слова experimental. Этот седан станет четвертой моделью Rolls-Royce, разработанной под крылом BMW. Острословы наверняка скажут, что 200EX — всего лишь модифицированная BMW седьмой серии.
Ничего общего с BMW. По крайней мере снаружи...
Сущая правда: 200EX действительно разработан на платформе новой «семерки» F01/02, с передними двухрычажными подвесками и активным шасси, завязаным на 10-мегабитную шину FlexRay. Но глубина изменений не сравнима с фольксвагеновским Bentley: на фоне массивного Роллс-Ройса с его оригинальным интерьером Flying Spur выглядит просто перелицованным на скорую руку Фаэтоном.
Салон похож на Phantom, но здесь все как-то мягче, изящнее.
О характеристиках новейшей версии двигателя V12 пока ничего не известно. Прежний шестилитровый мотор у BMW 760 развивал 445 л.с. и 600 Н·м. Англичане пишут, что этот спроектирован специально для 200EX. Как бы подобный PR-штамп не оказался грустной реальностью. Ведь решение о запуске в серию 12-цилиндровой «семерки» еще не принято.
Пока сведения таковы: длина — 5399 мм, ширина — 1948, высота — 1550 мм. То есть беби-ройс несколько крупнее длиннобазной «семерки» BMW и на полметра короче Фантома. Под капотом — новейший шестилитровый бензиновый двигатель V12, привод — на задние колеса. Что-то еще мы узнаем в Женеве, но все карты англичане раскроют только осенью во Франкфурте, где седан предстанет в серийном обличье.
Схема открывания дверей против хода — такая же, как на Фантоме. Только сильно наклоненные центральные стойки тут выглядят не так гармонично, как почти вертикальные на топ-модели. Там-то своя оригинальная силовая структура кузова, а тут — унифицированная с «семеркой». А еще из дверей исчезли ниши для зонтиков — сэкономили?
Главное в новинке, по нашему мнению, — 200EX действительно радует глаз. Не размером, оказывается, единым. Жаль, пока нет намеков, как же назовут серийную версию. У главного конкурента — название из двух слов. Нужно нечто не менее аристократичное. Беби-ройсу очень подошло бы что-то вроде Silver Shadow. Или Silver Ghost. Серебряный призрак победы.
Источник: drive.ru