По мнению боссов Субару, невнятные результаты команды не стоят затрачиваемых на неё средств. Последний раз «плеяды» выигрывали гонку ещё в 2005 году. Теперь в WRC осталось всего два заводских коллектива — Citroen и Ford.
Сколько еще будет продолжаться эта чума? Эпидемия мирфинкризиса широкими взмахами косит спортивные программы автомобильных концернов. Не прошло и суток, как мировой чемпионат WRC покинула команда Suzuki, и вот новая потеря, еще более тяжелая: свою раллийную программу сворачивает Subaru.
Причину озвучивать излишне — ее уже можно заказывать в виде факсимильного штампа. Необходимо уточнить: мы говорим Subaru, подразумеваем Prodrive. Именно дружина Дэвида Ричардса на протяжении 20 лет готовила японские машины к гонкам. Кроме поддержки заводской «конюшни», за последние 15 лет Prodrive продала более 500 Импрез частным командам и пилотам. Вливания Субару в английскую фирму достигают 20 процентов ее оборота. Экономия этих средств и должна облегчить жизнь японской компании.
Славная история выступлений Субару в ралли началась в 1989 году. Она ознаменована чемпионскими титулами Колина Макрея (1995), Ричарда Бернса (2001) и Петтера Сольберга (2003) и тремя подряд командными победами (1995–1997). Именно раллийные успехи сделали из модели Impreza настоящую драйверскую икону.
Но Продрайв — это не только Субару. Разумеется, подготовить другую машину к сезону 2009 года, стартующему 30 января, ребята из Бенбери уже не успеют. Но, как заявил сам Дэвид Ричардс, в 2010-м, когда изменится технический регламент WRC, английская команда вернется в гонки с новым автомобилем. Хочется верить, что и для гоночных Субару этот уход — направление на лечение, а не эпитафия.
Источник: drive.ru