Потенциальная сила возможного союза подкрепляется тем фактом, что в 2007 году концерны FIAT и PSA Peugeot Citroen на двоих произвели 6,2 миллиона автомобилей. Столько же выехало из стен заводов концернов Volkswagen и Renault-Nissan.
После того как президент концерна FIAT Серджио Маркионне неделю назад заявил, что для преодоления кризиса им требуется мощный партнер, итальянская газета Milano Finanzo вышла с громким заявлением. В статье указано, что премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и президент Франции Николя Саркози близки к столу переговоров, а в их руках находятся все рычаги для того, чтобы брак по расчету произошел. Или нет.
Если оформление союза крупнейших итальянского и французских производителей все же состоится, этот мощный кулак сможет не только отбить атаку мирового финансового кризиса, но и неслабо вдарить по таким грандам, как альянс Renault-Nissan и концерн Volkswagen. Впереди окажутся лишь рыночные монстры с большими объемами производства — Toyota, General Motors и Ford. Последние два, правда, совсем захворали и могут в ближайшие годы сдать позиции.
Стоит заметить, что Фиату и PSA работать вместе — не привыкать. Оба концерна c 1978 года сотрудничают в сфере коммерческого транспорта. Не первый год выпускаются «близняшки» Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato, а самая свежая совместная разработка — компактные «каблучки» Citroen Nemo, Peugeot Bipper и Fiat Fiorino (на фото).
Но пока это все слухи, и остается уповать лишь на честность итальянского издания и реальное существование так называемых инсайдеров. Ведь официальные представители обоих концернов от комментариев отказываются. Однако не стоит забывать о недавнем интервью Маркионне и о его словах, что через два года на планете останется лишь шесть концернов и для успешной работы производителям нужно работать сообща. Себе в сообщники мистер Маркионне может взять французов.
Источник: drive.ru