Несмотря на то что гибрид носит имя Fisker, силовая установка и шасси созданы материнской компанией Quantum Technologies. Как положено коачбилдеру, калифорнийская фирма Fisker Automotive разрабатывала только кузов.
Слово «карма» означает осознанное намерение, действие, а также его последствия. То есть человек — сам творец собственной кармы. Намерение создать свою Карму компания Fisker Automotive выразила год назад, представив на Детройтском автошоу концепт четырехместного спортивного премиум-седана с гибридным двигателем. В январе 2009-го в том же Детройте мы увидим и последствия — готовый к производству Fisker Karma.
Никто не искал добра от добра — серийный образец отличается от концепта только выросшими в размерах передними воздухозаборниками и решеткой радиатора. Под капотом — тоже знакомая гибридная силовая установка Q-Drive. Она состоит из 260-сильной «турбочетверки» с прямым впрыском и рабочим объемом 2,0 л, а также из двух расположенных «в хвосте» электромоторов, мощностью 74 л.с. каждый, вращающих задние колеса. Суммарно союз электротяги и ДВС дает 408 «лошадей». Разгон с места до 96 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составит ровно 200 км/ч.
Ортодоксам от экологии, считающим недостаточно чистой даже стационарную электрическую розетку, фирма Quantum предлагает специальный модуль экспресс-подзарядки на солнечных батареях, выдающий ток напряжением в 240 вольт. Общая емкость литиево-ионных аккумуляторов равна 22,6 кВт·ч.
Для спорткара негусто, но суть Кармы — в экологичности.
Если заряжать ее всю ночь, а в день проезжать не более 80 км, можно вообще забыть дорогу на бензоколонку. Да и при большем пробеге расход составит лишь 2,4 л на 100 км, символичные для американцев 100 миль на галлоне. Немалое утешение для человека, потратившего на экоседан минимум $87 900. Точнее, это стоимость для США, а европейцы узнают цену своей Кармы на автосалоне в Женеве.
Оригинальна конструкция выхлопной системы — выходные отверстия выведены наружу за передними колесами. Как утверждают создатели, это помогло оптимизировать аэродинамику и снизить массу. Горячие газы будут отгоняться от кузова с помощью небольших вентиляторов. Два ромбовидных отверстия в заднем бампере — чистая имитация.
Производить новинку будут на финском заводе Valmet, который сейчас собирает в том числе и поршевские модели Cayman и Boxster. Первые гибриды поступят к покупателям в ноябре 2009 года, а всего планируется выпускать примерно 15 000 единиц в год. Смело? Мало! Как с гордостью заявил прессе Хенрик Фискер, все машины, которые будут сделаны до лета 2010 года, уже проданы. Очевидно, чистая Карма нужна многим.
Источник: drive.ru