Пока концерн GM пытается достать денег, дела идут всё хуже. В декабре остановят свои сборочные линии несколько заводов отделения GM-DAT, а компания Opel уже обратилась за помощью к германскому правительству.
В 1981 году концерн GM купил 20-процентный контрольный пакет акций фирмы Suzuki, что открыло японцам доступ к североамериканскому рынку. В 2006 году из-за острой нехватки наличности джиэмовцам пришлось продать большую часть своих активов — акции вернулись к Suzuki. За 17-процентный пакет янки выручили почти $2 млрд.
Сейчас деньги американцам нужны еще больше — пришло время расставаться с оставшимися тремя процентами акций. Как и два года назад, ценные бумаги будут проданы «домой». В этот раз представители Страны восходящего солнца заплатят предположительно $230 млн. Цифра невпечатляющая — особенно на фоне безумных финансовых потерь крупнейшего американского автопроизводителя.
Фирма Suzuki пришла на рынок США только спустя четыре года после начала сотрудничества с концерном GM. Первым образцом совместного творчества был Chevrolet Sprinter (он же Suzuki Cultus). Внизу — Chevrolet Tracker, представляющий собой чуть перелицованный внедорожник Suzuki Vitara. Всего же было около полутора десятков таких пар-двойников.
Да никто и не рассчитывает на такие мелкие заработки. Но с паршивой овцы, как говорится... Джиэмовцев сейчас более занимает возможность урвать побольше из 25-миллиардного кредита от правительства США и уговорить американцев спасать концерн силами нации. А как иначе, когда сотни тысяч человек рискуют потерять работу, а 1300 фирм-поставщиков могут автоматом подавать документы о банкротстве.
Источник: drive.ru