![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138593.jpg)
Мерседесовцы научили дальнобойный радар, способный видеть на 200 м вперёд, перекрывать и среднюю дистанцию до 60 м с зоной охвата 60 градусов.
Совсем немного — и автомобили из Штутгарта поедут сами. Мерседесы уже видят в темноте, научились наблюдать за мертвыми зонами, оттормаживаться до полной остановки и даже обмениваться информацией с другими машинами. В Детройте, судя по всему, покажут новый E-класс, который будет сканировать обстановку на дороге и предотвращать аварийные ситуации.
Работу целого комплекса систем безопасности мерседесовцы завели на радары активного круиз-контроля Distronic Plus — теперь именно они являются источником информации для бортовой электроники. А уж она принимает те или иные меры.
Например, система Pre-Safe готовит седоков к возможному столкновению, регулируя кресла и выбирая слабину ремней, раньше она работала по команде ESP. То есть по факту скольжения или экстренного торможения. Теперь Pre-Safe сработает заранее, предугадывая вероятность столкновения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138594.jpg)
Два «коротких» радара с 80-градусной зоной охвата «бьют» на 30 м и позволяют контролировать ситуацию в поворотах.
Если вдруг впереди возникает препятствие, электроника сперва попробует остановить автомобиль, а если попытка окажется неудачной, за доли секунды подготовит машину к удару. Впрочем, идея не нова, компания Volvo уже внедрила технологию предотвращения ДТП на кроссовере XC60.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138595.jpg)
Умный свет устроен таким образом, что при встречном трафике правая фара будет продолжать светить дальним, а левая перейдет на ближний свет и направит пучок вниз.
Информация, получаемая от радаров, используется и для активного управления головным светом. Если Mercedes видит машину на встречной полосе, начинает скромно светить под ноги. И при этом «косить»: луч, скользящий по обочине, остается более длинным.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138596.jpg)
Также новый E-класс и обновленный S-класс получат модернизированную систему слежения за состоянием водителя, проще говоря — будильник. Поведение хозяина машина будет анализировать на основе высокоточного датчика угла поворота руля.
Помимо радаров у Е-класса будет еще и камера, считывающая дорожную разметку (это у Мерседеса от «японцев») и информацию со знаков ограничения скорости. Привет Опелю! В случае если водитель пересекает разметку без включенного сигнала поворота, руль начинает вибрировать. А виброруль уже засветился на автомобилях BMW.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138597.jpg)
Еще одна доработка касается системы экстренного торможения. Если раньше автомобиль в случае бездействия водителя сам «нажимал на тормоз» с 40-процентным усилием за 1,6 с до столкновения, то теперь, если водитель не реагирует на опасную ситуацию, за 0,6 с до предполагаемого удара электроника поднимет максимальное давление в гидросистеме.
Но вопрос не в заимствовании чужих удачных решений, а в том, что на новой «ешке» все эти системы появятся скопом. Кроме того, немцы обещают, что вслед за Е-классом букет безопасных технологий мы увидим и на других моделях марки. Первым на очереди флагман — обновленный Mercedes S-класса.
Источник: drive.ru