![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138558.jpg)
За неимением возможности кардинально обновлять модельный ряд саабовцы пытаются развлечь поклонников выпуском лимитированных серий.
Первый кабриолет марки Saab появился в 1983 году: прототип с помпой представили на мотор-шоу во Франкфурте, а первая серийная машина сошла с конвейера два года спустя. Модель называлась Saab 900 Convertible и собиралась на финском предприятии Valmet, специалисты которого и придумали конструкцию складного мягкого верха.
С тех пор минуло четверть века, и так случилось, что дата проведения автосалона в Лос-Анджелесе совпала с днем рождения открытого Сааба. В честь этого события шведы, как полагается, выпустили спецсерию кабриолетов 9-3 Special Edition Convertible.
Главное отличие от стандартных кабриков — уникальный цвет Bright Champagne, под старину. На выбор есть еще черный и серый. Также у юбиляра передний бампер, руль и карбоновые вставки в салоне, как у версии Turbo X, и 17-дюймовые колеса в стандартном оснащении.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138559.jpg)
За те 25 лет, что прошли с момента появления «девятисотого» кабриолета, шведы успели реализовать около четверти миллиона Саабов со складными крышами — всегда мягкими.
Под капотом — двухлитровая наддувная «четверка» мощностью 210 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или пятидиапазонный «автомат». Ничего нового в технической начинке нет. Цена — $46 725, на $6025 дороже обычного кабриолета 2.0T. Продажи стартуют в январе. Но машину получат только американские дилеры, ведь именно на долю США приходится большая часть продаж открытых Саабов. А нам, похоже, ждать новостей из Тролльхэттана до самого выхода нового Сааба 9-5 или кроссовера 9-4Х.
Источник: drive.ru