![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138488.jpg)
Бывший гонщик Стив Салин основал своё ателье в 1983 году. Но уйдя из родной фирмы, он не покинул мир тюнинга. Образованная им контора SMS (Steve Mark Saleen) тоже занимается доработкой американских автомобилей.
В столь тяжелые времена несладко приходится не только крупным концернам и компаниям, вынужденным сокращать штат, останавливать конвейеры и закрывать проекты. Страдают и небольшие конторы, которые занимаются мелкосерийным производством нишевой продукции. Вот и до американского ателье Saleen добралась «экономическая чума».
Еще недавно специалисты из Штатов регулярно баловали любителей масл-каров накачанными версиями Мустангов и пикапов Ford F-Series, а сейчас руководство Saleen нанимает инвестиционный банк, который должен изучить возможные пути продажи. Придется забыть и о покупке прав на производство суперкара Dodge Viper. Предположительно, своей независимости ателье лишится в начале 2009 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138489.jpg)
Ни производство собственного суперкара S7 и выпуск фордовского GT, ни квалифицированная доработка легендарного Мустанга не смогли уберечь ателье от продажи. Кстати, на нижней фотографии изображено купе SMS A25 — последнее на данный момент детище Салина. Под капотом установлен «компрессорный» мотор V8 5.0, выдающий 700 л.с. и 904 Н·м.
Мировой финансовый кризис стал лишь аккордом в непростой ситуации, ведь лихорадит американскую фирму уже года полтора. Были и сокращение персонала, и неоднократная смена руководства, и аукционы, на которых продавалось имущество. Но первым почувствовал неладное основатель ателье Стив Салин. В мае 2007 года он уволился с поста вице-председателя совета директоров, занялся поставкой в США китайских автомобилей и стал управляющим директором североамериканского представительства компании ZX.
Источник: drive.ru