Вряд ли всеядные H2 и H2 SUT ощутимо подорожают. Сейчас в США стать владельцем этих машин можно за $57 590 и $57 635. Европейские ценники кусаются больней — в Германии за H2 просят минимум 68 590 евро, а за H2 SUT — 72 690 евро.
Спрос на большие внедорожники в США неумолимо падает. Неудивительно, что больнее всего это сказывается на марке Hummer, продажи которой за шесть месяцев этого года упали на 40%. Продано 16 158 автомобилей против 27 108 за тот же период 2007-го.
Ситуация плачевна: концерн GM хочет продать убыточный бренд. По слухам, потенциальные покупатели — индийские компании Tata и Mahindra & Mahindra. Чтобы хоть как-то облегчить бремя эксплуатационных расходов для будущих владельцев, Хаммеры начинают оснащать двигателями, способными работать на смеси Е85 (85% этанола и 15% бензина). Все-таки такое топливо в США до 30% дешевле.
Показанный в 2008 году концепт Hummer HX щеголял мотором V6 3.6 с непосредственным впрыском и технологией FlexFuel, шестиступенчатым «автоматом» и полностью независимой подвеской.
Весной на мотор-шоу в Женеве американцы уже показали концептуальный внедорожник Hummer HX Concept с движком FlexFuel. Потом появился экспериментальный биоэтанольный Hummer H2 SUT. А теперь вышел первый серийный биовнедорожник.
Это тот самый предсерийный пикап H2 SUT, показанный весной 2008 года на открытии нового дилерского центра (попутно это еще и биоэтанольная АЗС) в Техасе. Кстати, в США из 170 тысяч АЗС только на 1600 можно заправиться топливом Е85.
Им стал полноразмерный Hummer Н2 Е85 с установленным под капотом мотором FlexPower V8 6.2 (393 силы, 562 Н·м). С таким агрегатом автомобиль способен работать и на бензине, и на топливе Е85. Такими же всеядными к концу 2012 года должны стать все машины, выпускающиеся под маркой Hummer. Кстати, концерн GM уже является чемпионом по количеству моделей, работающих на альтернативном топливе.
Источник: drive.ru