![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136376.jpg)
Сотрудники редакции чуть не сломали себе глаза, наблюдая за действиями автомобилей и их владельцев в час пик в центре Москвы.
На запрос о возникновении поворотников поисковая система одной из первых выдает фразу — «поворотники придумали дебилы». Это косвенно отражает отношение россиян к такому, казалось бы, простому действию, как включение при маневрах сигнала поворота. Мы решили узнать: сколько водителей им сегодня пользуются, пользуются ли вообще, и зависит ли это от «крутизны» автомобиля.
Корреспонденты DRIVE.RU засели на двух оживленных перекрестках и аккуратно зафиксировали поведение тысячи поворачивающих автомобилей. Точка номер один — поворот налево с улицы Покровка на Чистопрудный бульвар. Вторая — поворот направо с Садового кольца на улицу Воронцово Поле. Оба перекрестка обозначены соответствующими знаками, а на Покровке еще и пешеходный переход с характерной разметкой. Короче говоря, водителям, не включающим тут поворотники, нет никакого оправдания.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136377.jpg)
В процессе сбора данных мы разделили машины на «условно дорогие» (относительно новые машины D-класса и выше стоимостью примерно от $20 тысяч) и «условно дешевые» с целью подтвердить или опровергнуть известный миф.
Итак, по результатам исследования, игнорируют ПДД и совершают маневр, никого об этом не предупреждая, 22,73% водителей. Много это или мало, решайте сами. Мы считаем — много. Миф о том, что «крутой машине поворотники не нужны», был частично развеян. От стоимости автомобиля дисциплинированность автовладельца в этом вопросе, как выяснилось, особо не зависит. Поворотники включали или не включали как водители полуразвалившихся вазовских «шестерок», так и новеньких «шестерок» BMW. Нарушители составили 26,15% группы «условно дорогих» и 20,22% — «условно дешевых». Зачастую одинаковые, казалось бы, машины вели себя на дороге совершенно по-разному.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136378.jpg)
Пешеходы, пропускающие на переходе машины; движение по встречке; повороты без поворотников — суровые будни столичной жизни.
И напоследок — самое интересное. О намерении ехать направо не сигнализирует почти вдвое меньше (15,38%) водителей, чем о желании повернуть налево (28,4%). Объяснение этому «феномену» стоит искать в психологии: известно, что, совершая поворот, сидящий слева водитель гораздо лучше чувствует «свою» сторону, а потому настолько уверен в своей безопасности, что предупреждать окружающих о своем маневре считает излишним. При правом повороте для человека естественно принимать больше мер предосторожности.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136379.jpg)
За время эксперимента мы насмотрелись всякого. Особенно нам запомнилась старенькая «Волга». Машина сначала проехала полквартала по встречке, а потом, не сбавляя скорости, влетела в переулок, чуть не сбив человека на «зебре». Разумеется, без поворотников. Положительным же героем был водитель новенького Mercedes CL 500, который не только заблаговременно включил поворотник, но и терпеливо пропустил всех пешеходов. Что в этом удивительного? Ничего. Кроме того что человек в Мерседесе — чуть ли не единственный, кто за все время наблюдения соизволил уступить дорогу пешему на его законной территории. Этой теме, кстати, будет посвящено одно из наших следующих исследований.
Источник: drive.ru