![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136228.jpg)
Углепластиковая диета довела массу машины до 1870 килограммов — на каждую «лошадь» приходится по 2,79 кг.
А ведь было время, когда стандартный Mercedes удовлетворял жажду скорости своего владельца! Потом появились пропитанные адреналином версии AMG, но и они со временем стали чем-то обыденным. Сейчас в моде новый культ — Black Series.
То, что задумывалось как дорожная версия автомобиля безопасности F1 — родстера SLK, превратилось в самостоятельную линию. Сегодня у Мерседеса уже три «черные» модели, все — бывшие пейс-кары: SLK, CLK и теперь SL. Последний стал самым мощным и быстрым серийным автомобилем AMG в истории.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136229.jpg)
Широкий и приземистый образ с первого взгляда выдает потенциал родстера. В вырезе заднего диффузора прячется радиатор охлаждения заднего дифференциала.
В отличие от обычных машин AMG, которые собираются на общем мерседесовском конвейере, «черные» автомобили строятся прямо в AMG Performance Studio — там же, где и штучные двигатели. Чтобы новый родстер SL 65 AMG «почернел», ему вкалывают бычью дозу озверина. Для начала вытряхивают из подвески активную гидравлику ABC и устанавливают вместо нее полностью регулируемую пружинную подвеску. Затем освобождают родстер от механизма складной крыши и крепят вместо нее заниженный углепластиковый колпак с интегрированной дугой безопасности.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136230.jpg)
На скорости свыше 120 км/ч задний спойлер выдвигается на 12 см, создавая дополнительную прижимную силу.
А потом под капот похудевшему на 250 кг автомобилю возвращают шестилитровый битурбомотор V12. Только в нем уже не 612 сил, а гораздо больше. Ведь отвечающий за него мастер успел установить более производительные турбокомпрессоры. И вкупе с оптимизированными воздуховодами перепускных клапанов, новым впускным коллектором, на 30% более эффективным интеркулером и оригинальной выпускной системой это дало умопомрачительный результат. Крутящий момент двигателя вырос до 1200 Н·м!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136231.jpg)
В расширенных колесных арках прячутся шины Dunlop размерности 265/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади.
Столько не в силах переварить даже продвинутый пятиступенчатый автомат AMG Speedshift, поэтому доступный с 2200 до 4200 об/мин максимальный момент принудительно ограничили на уровне 1000 Н·м. В итоге при 5400 об/мин двигатель развивает 670 «лошадей». А чтобы пылкое сердце не «вскипятило» задний дифференциал с дисковой 40-процентной блокировкой, его, как и на CLK Black Series, снабдили собственной системой охлаждения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136232.jpg)
Понять, сколь быстр «черный» родстер SL, поможет тот факт, что его максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 320 км/ч. Ехать быстрее не позволят дорожные шины — пусть и такие суперсовременные, как Dunlop Sport Maxx GT. Если не щадить их на старте, то SL разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с (на три «десятки» быстрее SL 65 AMG), а до 200 км/ч — за каких-то 11 с.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136233.jpg)
Интерьер не беден, но подчеркнуто функционален — кожа Nappa соседствует с углепластиком и алькантарой. У SL 65 AMG Black Series руль на 15 мм меньше в диаметре, а легкие углепластиковые сиденья лишены подушек безопасности. Специальные светодиоды на приборной панели подсказывают оптимальный момент переключения передач.
Помимо сниженного центра масс устойчивости родстеру придает расширенная на внушительные 97 мм передняя колея и задняя, прибавившая 85 мм. А удержать родстер под контролем на треке поможет тренированная система стабилизации, у которой появился не только дополнительный режим Sport, но и имя собственное — ESPÒ. А вот оригинальные тормоза версии 65 AMG, по мнению создателей, достаточно «черные» — передние композитные диски диаметром 390 мм по-прежнему стиснуты шестипоршеньковыми суппортами, а задние — диаметром 360 мм — в объятиях четырехпоршеньковых.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136234.jpg)
Специалисты AMG трудились над машиной с 2006 года. За это время десять прототипов накатали 30 000 км по разным климатическим зонам, включая скоростные тесты на итальянском треке Nardo и почти 690 кругов по Нордшляйфе.
Говорят, всего будет выпущено 350 «черных» родстеров — и две сотни уже зарезервированы для США. Даже несмотря на то что цены на SL 65 AMG Black Series еще нет. Первые машины попадут к клиентам в ноябре. Остается вопрос, какой из Мерседесов «почернеет» следующим? Пейс-кары закончились. Но есть еще «скорая помощь» C 63 AMG, на которой носится по гоночным трассам планеты официальный врач Формулы-1 Сид Уоткинс.
Источник: drive.ru