![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136207.jpg)
Купе M12, завоевавшее сердца энтузиастов по всему миру, больше не выпускают. Но его дело живёт в этой не очень дальней родственнице.
Своим происхождением экстремальное купе Salica GT, как и вся фирма Salica Cars из Бристоля, обязано другому британскому производителю суперкаров — Noble Automotive. До сих пор Salica Cars специализировалась на тюнинге автомобилей Noble. И вот — первая самостоятельно разработанная модель.
Или почти самостоятельно: Salica GT создана Эшли Гонтом (Ashley Gaunt), который проработал на фирме Noble Automotive три года. Геометрию пространственной рамы из стали и углепластика рассчитывали по основным точкам силовой структуры М12, и компоновка та же: двигатель V6 с системой смазки с сухим картером установлен продольно в базе и приводит задние колеса. Принципиальное отличие углепластикового кузова GT — съемная секция крыши. Кстати, история фирмы Salica началась именно с производства открытых версий М12: в Noble Automotive делать их раздумали, а Salica подхватила идею.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136208.jpg)
Отличный ракурс. Сразу понятно, на какую марку равняется фирма Salica Cars и о каком уровне мечтает — вплоть до заимствования светотехники.
Свой суперкар Salica Cars предлагает в двух основных вариантах — дорожном и трековом. Цивильную версию оснащают форсированной до 400 л.с. атмосферной фордовской «шестеркой» Duratec 3.5 или с таким же, но 500-сильным мотором с двумя турбокомпрессорами. Момент переваривают шестиступенчатые коробки фирмы Graziano. В 18-дюймовых колесных дисках спрятаны тормоза AP Racing.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136209.jpg)
Один из секретов выживания маленьких британских производителей эксклюзива: экономия на разработках. Salica — яркий тому пример.
Трековая Salica GTR отличается еще большей мощностью — 550 сил, наличием дополнительных воздухозаборников, гоночного каркаса безопасности, системы пожаротушения и аварийного отключения массы. И кузов у GTR — легче, хотя и обычная Salica GT весит всего 1025 кг. Обе версии набирают сотню за 3,2 с и развивают 305 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/136210.jpg)
Особняком стоит версия Salica GTC: ее англичане в открытую называют новым воплощением M12. Эта Salica максимально близка к прообразу: V6 3.0 с двойным наддувом, шестиступенчатая «механика» Getrag, самоблокирующийся дифференциал Quaife.
В продаже Salica GT появится к концу года. Цены для столь энерговооруженного купе умеренные: 55 тысяч фунтов (70 тысяч евро) за 400-сильную версию и 72 тысячи (около 90 тысяч евро) за 500-сильную. Правда, это без налогов. А еще фирма заранее объявила, что списка опций не будет: пожелания обсудят с каждым клиентом индивидуально.
Источник: drive.ru