Пока производство в Австрии не стартовало, сто KTM X-Bow будут сделаны усилиями фирмы Dallara. Каждый обойдётся заказчикам не дешевле 48 тысяч евро.
Полку генераторов адреналина прибыло! Компанию недавно дебютировавшим 500-сильному Caterham и восьмицилиндровому Ariel Atom составил еще один «псих на колесах». Правда, уже не «британец» — он родом из Австрии. Фирма KTM представила на Женевском автосалоне серийный X-Bow.
Конечно, особых тайн австрийский родстер уже не таит — известная мотоциклетная контора продемонстрировала свой первый автомобиль еще в прошлом году. Но все же любопытно было узнать, какой вариант пойдет в производство. Впрочем, визуально отличить прототип от его серийного близнеца вряд ли удастся.
Полностью настраиваемая подвеска, гоночные колеса с креплением одной гайкой, тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал делают из KTM X-Bow Dallara грозное оружие для трек-дней.
Кстати, первенца марки KTM поначалу запустят ограниченным тиражом — всего сделают 100 машин серии Dallara. Название не случайно — оно дано родстеру в честь компании, которая занимается постройкой гоночной техники. Итальянцы помогали KTM в разработке X-Bow.
К салону KTM вряд ли можно подобрать какое-то определение. Ведь его тут... попросту нет! Съемный руль, педали и ручка КПП — вот и все, что достанется водителю и пассажиру. Отсутствуют даже сиденья в привычном понимании...
Вся сотня экземпляров уже распродана, но не стоит отчаиваться — ведь это только начало. В середине года начнется массовая сборка в городе Грац (Graz), до конца 2008-го должны смастерить еще полтысячи покорителей извилистых дорожек. И наверняка немалая их часть будет встречаться на альпийских серпантинах.
Так чем же порадует искушенного водителя оранжевый экстремал из Австрии? Двигатель — 2 литра с турбиной, любезно предоставленный Audi, выдает 240 «лошадок» и 310 «ньютонов». Не так и много, конечно. Но не стоит забывать о главном — снаряженной массе.
KTM X-Bow Dallara больше напоминает гоночную баркетту, нежели дорожную машину. Путешествие на такой в супермаркет произведет эффект не меньший, чем высадка инопланетян. Правда, о покупках придется забыть — класть их некуда.
Да-да, чтобы заставить машину классно ехать, вовсе не обязательно инсталлировать в нее многолитровый мотор с «табуном», способным «вытоптать» все живое. Достаточно сделать кузовные панели из легкого углепластика, выкинуть крышу и лобовое стекло, лишить водителя кондиционера (зачем он, если над головой небо?) и магнитолы. В случае с KTM такая жесткая «диета» помогла сохранить массу на уровне 700 килограммов!
В основе среднемоторного KTM — карбоновый монокок. Технология, пришедшая прямиком из автоспорта. В Dallara подсобили, не иначе.
Так что «всего лишь» 240-сильный KTM играючи набирает «сотню» за 3,9 секунды, оставляя не у дел обросшие жиром суперкары и быстроходные седаны. И при этом «кушает» в среднем 7,5 литра горючки. Как видите, можно не быть главным врагом экологов и другом нефтяников, чтобы чувствовать себя королем дороги. Достаточно просто купить себе австрийский генератор удовольствия.
Источник: drive.ru