Ретровнешность Lotus Seven в этом прочтении Caterham предельно современна и высокотехнологична — карбон, кевлар, лёгкие составные колёса, современная светотехника...
Компания Caterham занимается изготовлением реплик Lotus Seven. Легенду знают все, поэтому в представлении ни Caterham, ни Seven не нуждаются. В прошлом году фирма отметила пятидесятилетнюю годовщину. А вот английская контора RS Performance — компаньон юбилярши в новом проекте — у нас не очень известна.
Caterham за 50 лет выпустила 12 тысяч копий Seven. В общем, съела на этом поприще свору собак. И на 51-й год своего существования сподобилась сделать, пожалуй, один из самых безумных клонов «семерки». Но без партнера в лице RS Performance автомобиль вряд ли увидел бы свет.
Водитель сидит буквально на задней оси и посредством чуткого «острого» руля кончиками пальцев чувствует дорогу. Вам все еще кажется, что 240 км/ч в нескольких сантиметрах от поверхности трассы — это мало?
RS Performance специализируется на разработке и производстве эксклюзивных, скажем так, проектов. Основал компанию Рассел Сэйвори (Russell Savory). Под его руководством был создан, в частности, уникальный 40-клапанный двигатель V8 объемом 2,4 литра. Мотор с алюминиевым блоком и сухим картером получился, без преувеличения, гоночный — очень мощный и «крутильный». Двигатель располагает двумя версиями. Атмосферная выдает 380 л.с. на 10 000 об/мин. Компрессорная (с избыточным давлением 0,8 бара) — уже 500 л.с. на тех же оборотах! Высокотехнологичный «движок» обладает еще и очень скромным весом — компрессорный в полном сборе тянет всего на 90 кг. Это идеально вписывается в «легковесную» концепцию Caterham.
Кстати, благодаря применению сверхлегких материалов машина с 500-сильным двигателем весит всего 520 кг! Соотношение мощности и массы заставляет учащенно биться сердца всех фанатов скорости — оно вплотную приближается к 1000 л.с. на 1000 кг. Фантастика! Переварить дикую мощность помогают 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, самоблокирующийся дифференциал, системы помощи при старте с места (Launch Control) и контроля тяги (Traction Control).
Машина «выстреливает» с места до 96 км/ч менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой — 240 км/ч. Думается, будь формы реплики более аэродинамичными, болид легко выехал бы из 300 км/ч. А так… и взлететь недолго. Остается добавить, что в Англии Levante в пересчете на доллары стоит примерно 226 тысяч. Выполняется заказ в течение 12 недель. В качестве бонуса — двухдневный курс молодого водителя.
Источник: drive.ru