Новый Porsche GT3 RSR призван поправить пошатнувшееся положение марки в чемпионатах FIA GT и ALMS, и дать бой Ferrari F430 GT.
С недавних пор дела у Porsche в чемпионате FIA GT совсем не ладятся: в 2007 году немецкие болиды вчистую проиграли итальянским Ferrari, а последний титул в категории GT2 они завоевали и вовсе в 2005-м. Ясно, что такая ситуация не устраивала боссов, поэтому появление обновленной версии GT3 RSR было лишь вопросом времени. И вот он, красавец Porsche!
GT3 RSR — самая мощная гоночная версия на базе Porsche 911 GT3 RS. Он еще более радикален, нежели недавно представленный болид для младшей категории FIA GT3 и Суперкубка Porsche. Объем шестицилиндрового атмосферного «оппозита» увеличен до 3,8 л, а выдает он 465 «лошадок» и 430 «ньютонов».
Машина снаряженной массой 1200–1225 килограммов (в зависимости от чемпионата) оснащена 90-литровым топливным баком и 18-дюймовыми колесами с креплением центральной гайкой.
Обороты, на которых срабатывает «отсечка», удивят даже владельцев Honda с приставкой Type-R — 9400. Впрочем, с этого двигателя можно было бы выжать и поболее, но «мешают» два рестриктора диаметром 29,5 миллиметра. Они ограничивают «дыхание» гоночного мотора. Ничего не поделаешь, таков регламент соревнований.
Надежному поведению в поворотах способствуют дифференциал повышенного трения, развитое аэродинамическое оперение и полностью настраиваемая подвеска.
Важным приобретением кольцевого болида образца 2008 года стала новая секвентальная шестиступенчатая КПП с карбоновым трехдисковым сцеплением, которая перекочевала напрямую с прототипа Porsche RS Spyder. Она легче и компактнее предшественницы. Кроме того, расположение приводных валов с этой КПП позволяет инженерам настраивать подвеску в более широких пределах.
Гоночный «ковш», высокий рычаг «секвенталки», приборный щиток Motec, система пожаротушения и полное отсутствие лишних «примочек» — классический рецепт приготовления «боевой» машины.
Новый Porsche GT3 RSR полностью обкатан и испытан, а фабрика в Вайссахе (Weissach) уже готова начать поставки командам по всему миру. Многого от них не потребуется — всего лишь перечислить 349 800 евро. И это без учета налогов. Сможет ли Porsche дать бой Ferrari, узнаем ближе к лету, когда пройдет хотя бы несколько этапов кузовных гоночных серий.
Источник: drive.ru