«Ура! Новейший Citroen умеет ездить не только по дорогам, но и научился плавать под водой! А из его выхлопной трубы вырываются пузырьки безвредного выхлопа!» Сказки всё это? К сожалению, да.
Этот автомобиль мог появиться только во Франции. Ведь именно там уже который год компания Citroen создает чуть ли не самые эксцентричные на свете машины. Мало ситроеновцам того, что их серийная продукция выделяется из общей массы, и при разработке концептов они идут еще дальше, выдавая бесподобные шедевры. Совсем недавно французы заставили хвататься за сердце добрую половину человечества, показав во Франкфурте свой C-Cactus. Но и на этом запасы пороха у дизайнеров не иссякли.
Сейчас, наверно, уже трудно найти человека, который на вопрос «Вы смотрели мультик „В поисках Немо"?» просто пожмет плечами, пробубнит, что, мол, мультиками не увлекается, а потому понятия не имеет, о чем его спрашивают. Между тем мультфильм очень неплохой, получил кучу наград и оказал сильное влияние на умонастроения североамериканских детей. Ученые установили, что цветы жизни, насмотревшись на приключения рыбки Немо, принялись в массовом порядке «спасать» своих аквариумных питомцев, выкидывая их в водоемы. За это создателям фильма здорово досталось от экологов.
Конечно же, облик этой милой машинки не был бы законченным без трогательного флажка на крыше.
Спрашивается, при чем тут Citroen со своими дизайнерскими изысками? Дело в том, что не так давно французы водрузили на конвейер компактный развозной фургончик, совместно разработанный с Peugeot и FIAT. По сути, одна и та же модель выпускается с тремя разными шильдиками и под разными названиями. Но ситроеновцы имели неосторожность назвать свою версию Nemo. И теперь за это расплачиваются.
Удивительно, но все это благолепие ситроеновцы скромно называют одним лишь словом — персонализацией. По их мнению, задача концепта показать, что эта самая персонализация поистине не имеет границ.
Автомобиль, представленный на иллюстрациях, носит гордое звание концепта лишь условно. Ведь это обыкновенный фургон, только в пассажирской версии. Плавает он скверно и, спустившись на дно морское, без посторонней помощи на белый свет не выберется. Но, тем не менее, эта машина вызывала неизменный восторг на выставке European Road Transport Show в Амстердаме, а совсем скоро будет делать то же самое, но уже в Болонье, на местном Motor Show, которое откроется для широкой публики 7 декабря.
Интересно, до каких высот выросла бы цена на этот экспонат, выстави его Citroen на продажу. Между тем производство пассажирских версий Nemo еще не началось. На турецком заводе в городе Бурса (Bursa) пока штампуются только развозные фургончики.
Помимо роскошной боевой раскраски, полностью повторяющей знаменитую рыбку, Citroen Nemo восхищает своим салоном. В принципе, ничего необычного в нем нет: салон как салон. Современный, удобный, функциональный. Но главное не это. Синие стойки и потолок, вышитые пузырьки воздуха на обивке, светящиеся водоросли на передней панели и «плавающие» среди них друзья славной рыбки — вот в чем прелесть этой машинки. Отцам семейства категорически не рекомендуется водить своих чад на выставку в Болонье. В противном случае придется клятвенно пообещать драгоценным детишкам непременно купить такую «мафыну», как только она появится в магазине.
Источник: drive.ru